Skip to main content Skip to search

Целями освоения дисциплины «История культуры Средних веков и Возрождения» (культурно-исторический модуль) являются изучение общих факторов и тенденций развития культуры на территории Европейской цивилизации, анализ специфики культурогенеза отдельных регионов, выявление механизмов культурной идентификации в процессе формирования культуры национального типа в рамках культурно-исторической эпохи. Задачами курса является представить модель европейской культуры в эпоху Средневековья и Возрождения как явление целостное, относящееся к единому культурному типу; осмыслить процесс развития европейской культуры во всей сложности и противоречивости, но как единое движение, которым были охвачены народы и страны Западной Европы; показать, что именно средневековье стало началом формирования национальных культур современных государств Европы. Поставленные цель и задачи предопределили логику построения и содержание курса. Проблемно-теоретическое изложение сочетается с принципом историзма и анализом альтернативных точек зрения по дискуссионным в современной литературе темам. 2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «История культуры Средних веков и Возрождения» относится к дисциплинам культурно-исторического Блока Б1.О.05.06. Изучение дисциплины запланировано в 5,6 семестрах.

 

Содержание дисциплины логично дополняет учебно-методическую структуру учебного плана, представленных в нем дисциплин: «Истории культуры повседневности», «История гуманитарных наук», «История отечественной культуры».

Дисциплина «История культуры Средних веков и Возрождения» призвана помочь студентам:

- развивать мировоззрение, соединяющее научность, культурный кругозор и духовный гуманистический потенциал; - соединить теоретические знания о феномене культуры с конкретноисторическими фактами в процессе изучения истории европейской культуры эпохи средневековья;

- понять национальное своеобразие каждой из европейских средневековых культур и место средневековой культуры в историческом развитии мировой культуры;

- уметь оценивать достижения культуры на основе исторического контекста;

 - приобрести опыт вариативного методологического анализа в изучении истории европейской культуры.

 

 

Рабочая программа

Электронная подпись рабочей программы

Фонд оценочных средств