С 1 сентября по 9 ноября 2022 года прошла производственная педагогическая практика студентов 4 курса очной формы обучения философского факультета, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (профиль «Обществознание»). Практика проходила под руководством заведующего кафедрой этики и эстетики, д.ф.н. И.И. Лузиной в МАОУ «СОШ № 29» г. Энгельса, с которой осуществляется сотрудничество в рамках Стратегического проекта «Университет как центр непрерывного образования учителя в контексте социальных практик ХХI века («Учитель в образовательной парадигме»)».
Согласно программы практики, студенты разработали проекты, которые реализовали в школе: в 11 классе «Человек и общество в мифах» (студент Самаруха Алена), в 10 классе «Как обезопасить себя и помочь другим в социальных сетях?» (студенты Еремин Андрей и Мунина Светлана), в 9 классе «У войны не детское лицо» (студент Кунниева Динара) и «Предлекториум» (студент Власова Софья), в 8 классе «Введение в профессию».
Педагогическая практика явилась важным шагом в привлечении будущих педагогов к практике образовательного процесса. Студенты приобрели индивидуальный опыт освоения педагогических технологий при наставничестве учителя истории и обществознания Константина Вячеславовича Коренюгина.
Ольга Пестрякова о проекте «Введение в профессию»
«Современному школьнику достаточно сложно определиться с выбором профессии…». Так начинается мой видео-проект, предназначенный для знакомства учащихся с различными профессиями, наиболее востребованными в Саратовской области. В рамках моего проекта были задействованы учащиеся 8а класса МАОУ Средней образовательной школы №29 г. Энгельса. На протяжении всей практики учащиеся смогли лично познакомиться с тремя специалистами разных профессий: преподаватель СГУ им. Н.Г. Чернышевского доцент А.С. Кузнецов, врач реаниматолог, анестезиолог Энгельсской городской клинической больницы №1 Е.Е. Задруцкая, лаборант гидрогеолого-мелиоративной партии «Саратовмелиоводхоз» В.В. Майорова. Сама встреча проходила в форме беседы, дети задавали интересующие их вопросы по поводу профессии, а специалист отвечал на них. Конечным продуктом своей практической работы считаю небольшое видео рассказывающее о профессиях с участием школьников и отрывками бесед со специалистами, которое может быть востребовано у учащихся средних общеобразовательных школ.
Алена Самаруха о проекте «Человек и общество в мифах»
В условиях превалирования в образовательной системе точных наук необходимо развивать духовно-нравственные ценности и культуру, в частности, православную, поэтому проектная деятельность является одним из таких инструментов, направляющих разум и мышление. Совместный проект с учениками 11 класса был направлен на изучение исторических, философских и аксиологических аспектов мифологических текстов, затрагивая междисциплинарное взаимодействие с другими областями знания. В ходе проекта учащимся удалось познакомиться с циклом фильмов, рассматривающих мифы Древней Греции, на основе которых и была проведена исследовательская часть проекта. Также опираясь на материалы мифоэпических текстов, учащиеся создали родословную Зевса, выбрали иллюстративный материал, что и явилось результатом проекта. Стоит отметить, что проект был реализован на основе принципов гуманитарного образования, выделенных Е.А. Авдеенко, который рассматривал мифы как один из способов «воспитания знанием».
Андрей Еремин и Светлана Мунина о проекте «Как обезопасить себя и помочь другим в социальных сетях?»
В связи с быстрым распространением социальных сетей все больше неподготовленных пользователей могут столкнутся с деструктивным контентом (информацией). Задача нашего проекта создать инструкцию с мерами предосторожности, которые помогут защититься от негативного воздействия соцсетей, а также познакомить аудиторию с группами, направленными на формирование ценностных ориентаций. В проекте содержались азы цифровой безопасности, а также рекомендации групп, которые будут полезны людям. Продуктом данного проекта является презентация, которую можно будет использовать для формирования гуманистических ценностей молодежи. Данный проект реализовался на платформе ВКонтакте.
В ходе проектной деятельности работа учеников заключалась в пяти разных блоках, то есть у нас получилось 5 групп и у каждого была своя задача.
Ребята остались довольны проделанной работой, трудностей в процессе особо не возникало, потому что все ученики подошли к данному проекту ответственно и добросовестно.
Софья Власова о проекте «Предлекториум»
Мой урок-проект прошел замечательно. Во время занятия ученики должны были создать плакат-коллаж по заявленной теме, поэтому весь материал (вырезки из 40 журналов) был израсходован и нашел себе применение. Ученикам понравился новый формат занятия, сам педагог отметил «что такие уроки заряжают детей, это непривычный формат работы, что-то новое для них, поэтому, конечно, работа встречена с интересом и энтузиазмом».
Видеопроет
https://drive.google.com/file/d/1rUPpkd2uwmLe1_b3HbZxrw6qfx6yAK7V/view?usp=drivesdk