В четверг, 14 марта, профессор кафедры русского языка, речевой коммуникации и русского как иностранного Т. А. Милёхина приняла участие в работе круглого стола на тему «Механизмы совершенствования проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации при получении иностранными гражданами разрешительных документов в Российской Федерации», который состоялся в Комитете Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству.
С 2014 года в РФ сформирована система проведения комплексного экзамена, являющаяся неотъемлемой частью государственной системы тестирования по РКИ. Совещание было посвящено ряду положений, требующих дополнительного правового регулирования, выявленного за период функционирования этой системы. На заседании обсуждались следующие проблемы: создание эффективного контроля за проведением экзамена на региональном и федеральном уровне; нормативное закрепление дифференциации уровней сложности комплексного экзамена; гармонизация требований к проведению экзамена.
Участники круглого стола приняли ряд рекомендаций: Совету Федерации продолжить постоянный мониторинг реализации Федерального законодательства в области образовательных процедур; Правительству РФ проработать ряд вопросов о внесении в законодательство нормы по обеспечению оперативного электронного учёта проведения комплексного экзамена; создать механизмы контроля; создать условия для бесплатного прохождения адаптационного образовательного курса по русскому языку; рассмотреть вопрос повышения мотивации к образовательной подготовке иностранных граждан к сдаче экзамена; образовательным организациям, уполномоченным Минобрнауки России на проведение комплексного экзамена, – активизировать работу по созданию центров подготовки и подтверждения необходимого уровня владения русским языком, знания истории России и основ законодательства РФ на территориях стран исхода.
Участниками круглого стола были члены Совета Федерации, представители федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, Уполномоченного по правам человека в РФ, Общественной палаты РФ, Федеральной палаты адвокатов РФ, а также представители общественности и научного сообщества.
По материалам кафедры русского языка, речевой коммуникации и русского как иностранного