Студенты 2 курса магистратуры по направлению подготовки «Романо-германские языки в гуманитарном и естественнонаучном знании» 16 ноября провели интерактивное занятие в форме «World Café».
Игра проходила в рамках дисциплины «Инновационные методы преподавания английского языка» под руководством заведующей кафедрой романо-германской филологии и переводоведения, кандидата филологических наук Т. В. Харламовой.
Студенты разделились на три группы и выбрали «хозяев» столов. На обсуждение были вынесены следующие темы: «Роль учителя в современном мире», «Балльно-рейтинговая система и рейтинговая оценка деятельности учителя: плюсы и минусы», «Судьба Болонского процесса в России. Проблемы магистратуры». К каждому столу был «прикреплён» один из перечисленных вопросов.
В ходе игры участники переходили от одного стола к другому, вели активную дискуссию и обменивались различными точками зрения по трём темам. Свои идеи студенты-филологи фиксировали на листах формата А1. В конце занятия магистрантам удалось прийти к коллективным решениям, которые озвучили «хозяева» столов.
Студенты согласились с тем, что было бы интересным введение специальных тренингов, призванных помочь студентам и учителям адаптироваться к данным системам. По мнению участников игры, современный учитель должен стремиться к тому, чтобы совмещать в своей работе инновационные и традиционные методы. При этом важную роль играет использование новейших технологий. С точки зрения студентов, сегодня есть необходимость более тесного контакта с работодателями по вопросам двухступенчатой системы высшего образования.
«World Café» проходило в неформальной обстановке: во время обсуждения студенты пили чай и ели сладости. В аудитории царила дружеская атмосфера. Магистранты продемонстрировали творческий подход к выполнению заданий, умение быстро генерировать идеи и навыки работы в команде.
Полина Орлова
Фотографии Анастасии Лопуховой