«Искусство заключается в том,
чтобы найти необыкновенное в обыкновенном
И обыкновенное в необыкновенном»
(Д. Дидро)
Кафедра теории, истории и педагогики искусства основана в 2002 году. Направление деятельности кафедры связаны с основными специальностями и направлениями подготовки студентов: «Искусствоведение», «Народная художественная культура» профили «Руководство хореографическим коллективом» и «Руководство любительским театром».
С 2002 по 2008 годы кафедрой заведовала кандидат педагогических наук, доцент Валентина Алексеевна Ищенко, с 2008 кафедру возглавила доктор педагогических наук, профессор Инга Эрленовна Рахимбаева.
Педагогический коллектив кафедры активно работает над проблемой совершенствования учебно-воспитательного процесса, внедряя инновационные технологии, основанные на научных исследованиях преподавателей и студентов.
Научно-исследовательская работа проводится в соответствии с требованиями времени, с учётом специализации и научных интересов преподавателей и осуществляется по следующим направлениям:
· культурологические основы профессиональной подготовки студентов художественных специальностей;
· современные технологии в преподавании дисциплин искусствоведческого, музыкально-теоретического циклов;
· теоретические и методические основы преподавания сольного и ансамблевого пения.
Члены кафедры активно участвуют в конференциях различного уровня, руководят студенческими работами, публикуют монографии и статьи, методические и учебные пособия и т.д. Развитию научно-исследовательского потенциала кафедры способствует ее издательская деятельность.
Совместно с кафедрой хореографии в течение 7 лет публикуется научно-методическое издание «Педагогика искусства: вопросы истории, теории и методики».
Ежегодно кафедра является организатором многих фестивалей и конкурсов – «Путь к успеху», научно-практических конференций – «Молодежь и искусство», конкурсов студенческого вокального мастерства.
Преподаватели кафедры солируют на сценах города Саратова и других концертных залах России, принимают активное участие в городских мероприятиях: в библиотеках, музеях, учебных заведениях различного уровня.