20 мая в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Реабилитация, абилитация и социализация: междисциплинарный подход» состоялось секционное заседание Институте физической культуры и спорта «Физическая культура и спорт как средство реабилитации и социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья». Мероприятие было организовано факультетом психолого-педагогического и специального образования СГУ имени Н.Г. Чернышевского и ГАОУ Саратовской области «Центр по обучению и реабилитации инвалидов» г. Саратова.
В работе секции приняли участие преподаватели и магистранты Института физической культуры и спорта, Саратовского государственного медицинского университета имени В.И. Разумовского, преподаватели и студенты Вятского государственного университета, г. Кирова, аспиранты Шуйского филиала Ивановского государственного университета, г. Шуя, учитель ГБОУ СО «Школа АОП № 2 г. Саратова».
В своих докладах выступающие также затронули вопросы, касающиеся проблем социализации детей-сирот средствами физической культуры, социализации студентов через занятия физической культурой, роли адаптивной физической культуры в коррекции нарушений у лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптации детей с ограниченными возможностями к спортивной деятельности, физической реабилитации слабовидящих детей 7-10 лет средствами физической культуры в сочетании с музыкой, методических особенностей инклюзивного физического воспитания дошкольников с синдромом Дауна, путей развития средств реабилитации в лыжном спорте, реабилитационных мероприятий при нарушениях обменного характера, занятий плаванием у детей с нарушением осанки, анализа эффективности преподавания дисциплины «Физическая культура» при переходе на новые Федеральные государственные стандарты в системе дистанционного образования.
Доклады вызвали интерес у всех присутствующих, было задано много вопросов по существу рассматриваемых проблем. В целом работа секции прошла на высоком уровне.
Подводя итоги работы секции, ее участники констатировали, что раннее включение лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему реабилитации позволяет частично решить проблему их социальной интеграции в общество, а использование средств и методов адаптивной физической культуры способствует преодолению нарушений в состоянии здоровья, предупреждению развития патологических состояний и укреплению их психического здоровья.