Дисциплина «Историческая и региональная геология» входит в профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины (вариативная часть)
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- составлять геохронологическую шкалу; - определять важнейшие представители типов организмов;
- составлять тектосхемы для территории России;
- работать с тектонической, геологической картами, картой четвертичных отложений.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основы палеонтологии, основные положения и методы палеонтологии, геохронологии;
- историческую геологию, основные понятия и методы исторической геологии;
- структурные элементы земной коры;
- геологическую историю развития Земли;
- геологию России, методы региональной геологии.
ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:
ПК 1.1. Выбирать необходимое оборудование и контролировать его работу с помощью приборов.
ПК 1.2. Готовить оборудование к проведению испытания скважин.
ПК 1.3. Использовать приборы и оборудование в полевых условиях.
ПК 1.4. Проводить стандартные и сертификационные испытания используемой аппаратуры и оборудования.
ПК 1.5 Устранять типовые неполадки в оборудовании и аппаратуре.
ПК 1.6 Проводить измерения и обрабатывать данные контрольно-измерительных приборов.
ПК 2.1. Планировать работы и обрабатывать результаты геологических и геофизических исследований.
ПК 2.2. Разрабатывать геологическую и технологическую документацию на бурение, испытание, эксплуатацию скважин, на проведение геолого-геофизических исследований в скважинах и мероприятий по повышению нефтеотдачи пластов.
ПК 4.2. Принимать участие в разработке новых техник геологической разведки и геофизических исследований.
ПК 4.3. Использовать при проведении исследований данные геоинформационных систем разведки и разработки нефтяных и газовых месторождений.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.