Top.Mail.Ru
Skip to main content Skip to search

Документы

Положение о факультете
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

Реализация игры-стратегии «Портрет родного города» в образовательном пространстве Саратовского региона

29 января, 2024 - 14:30

Реализация игры-стратегии «Портрет родного города» в образовательном пространстве Саратовского региона

Авторы:
Текст: 
Кафедра начального естественно-математического образования
Фото: 
Архив участников

 В 2023 году студенты и педагоги фППиСО кафедры начального естественно-математического образования (Сагутдинова Л.Н., Сапоненко Е.И., Двойнина И.В., Скиданова К.М., Морозова Е.Е., Исаева О.А.) в рамках федеральной программы «Стартап как диплом» реализовали проект «Игра-стратегия Портрет родного города» как средство духовно-нравственного развития младших школьников».

 В 2023-2024 гг. работа студентов и педагогов СГУ имени Н.Г. Чернышевского и коллектива СРО ВООП получила грантовую поддержку в рамках ежегодного областного конкурса социальных проектов в рамках реализации подпрограммы «Развитие институтов гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Саратовской области».

 В настоящее время грантовый проект «Игра-стратегия «Портрет родного города»: духовно-нравственные ориентиры молодого поколения» реализуется на базе образовательных учреждений г. Саратова и Саратовской области: МОУ «СОШ № 60 имени Героя Советского Союза П.Ф. Батавина», МАОУ «СОШ Аврора», МОУ «СОШ № 30 имени П.М. Коваленко» г. Энгельса, МОУ «Гимназия № 75 имени Д.М. Карбышева», МАОУ «Гимназия № 3», МАОУ «Гимназия № 4 имени Героя Советского Союза В.М. Безбокова», МБОУ «СОШ № 1 р.п. Самойловка», МОУ «СОШ с. Сосновка», МОУ «СОШ с. Ягодная Поляна», МАДОУ «ЦРР – детский сад № 123 «Планета детства»,  МБДОУ «Детский сад «Золотой Петушок» с. Бутырки» и другие.

 Активное участие в организации игры принимают студенты фППиСО (Скиданова К., Сотник Ю., Урушева Д., Мулдагалиева Ж., Калиева К., Ермакова К., Зеленова Т., Чукалина А., Голубец Т.).

 В МОУ «СОШ №30 им. П.М. Коваленко» г. Энгельса участие в игре приняли младшие школьники 3 и 4 классов. Все участники продемонстрировали высокий интерес к игре: рассказали о понравившихся героях, интересных объектах и фактах, связанных с городом Саратовом. Ребята представили коллективную модель города будущего с учетом разных точек зрения: Саратов – город мостов, взаимопонимания и помощи; Саратов – город рыбного промысла; Саратов – город знаменитых людей; Саратов – город туристический; Саратов – город спортивный; Энгельс – город чистоты и экологии. Ребята очень старались!

 Учащиеся МАОУ «СОШ Аврора» г. Саратова построили город будущего, в котором культурные практики сочетаются с экологическими идеями, сделали вывод о необходимости развивать культурно-исторический, экологический и экономический потенциал своего микрорайона «Солнечный». Ребята хотят строить в будущем новые парки, изучать историю и архитектуру родного края, искать точки соприкосновения с «волшебным миром котов».

 К реализации игры приступили и другие образовательные учреждения. Так, семиклассникам МОУ «СОШ с. Сосновка Саратовского района Саратовской области» удалось получить изображения сестрицы Экологии, тетушки Природы, матушки Экономики и Луносферика с помощью платформы искусственного интеллекта. Учащиеся начальной школы МБОУ «СОШ № 1 р.п. Самойловка» нарисовали своего любимого героя (город-парень Саратов) в школьной среде яркими красками.

 29 января в МБДОУ «Детский сад «Золотой Петушок» с. Бутырки» Лысогорского района СО началась неделя игры-стратегии «Портрет родного города». Ребята познакомились с героями игры, выразили свои впечатления на рисунках.

 Все участники игры освоили систему естественно-научных, экологических, социокультурных понятий в единстве категорий «пространство школы, город, малая Родина, Россия», проявили сочувствие к людям и судьбе города, эмоционально реагировали на негативные и позитивные проявления в отношение нравственно-этических норм игрового сюжета, в процессе моделирования нашли значимые для себя социальные образы и идеи моделирования,  с интересом создавали новые объекты-символы для развития экономического, экологического и культурно-исторического потенциала города будущего.