Вышла монография «Личностное самоопределение и адаптационная готовность студентов с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования»
Вышла монография «Личностное самоопределение и адаптационная готовность студентов с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования» авторского коллектива (Ю.В. Селиванова, М.Д. Коновалова, А.А. Шаров, О.В. Хмелькова, Е.Б. Щетинина).– Москва: Перо, 2022. – 200 с. [Электронное издание]
В монографии представлены результаты теоретических и научно-практических исследований авторского коллектива, выполненных в аспекте изучения содержательных и формально-динамических характеристик личностного самоопределения и структурно-содержательных показателей адаптационной готовности студентов с ограниченными возможностями здоровья в условия инклюзии. Отличительной чертой исследования является рассмотрение указанных феноменов в условиях реальной практики современного инклюзивного высшего профессионального образования. Раскрываются особенности структурно-содержательных характеристик адаптационной готовности, анализируются взаимосвязи факторов личностного самоопределения и характеристик адаптационной готовности у студентов с ограниченными возможностями здоровья. Приводится авторский инструментарий в рамках изучения факторов и механизмов личностного самоопределения в условиях ограниченных ресурсов жизнедеятельности. Описывается разработанная модель психологической адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья на основе соотношения выявленных характеристик личностного самоопределения и адаптационной готовности.
Издание предназначено для психологов, дефектологов, педагогов, служб психологического и социального сопровождения в образовательных организациях, кураторов студенческих групп, специалистов, занятых в сфере инклюзивного образования, а также аспирантов и студентов соответствующих направлений подготовки.
Работа подготовлена при поддержке РФФИ, проект «Личностное самоопределение и адаптационная готовность студентов с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования» (№20013-00534 А).