В арсенале современного учителя есть масса средств, помогающих сделать образовательный процесс интересным и ярким. Организация внеурочной работы в школе требует расширения информационного поля, доступности материала, позволяет применять креативные подходы. Здесь на помощь учителю может прийти музейная педагогика.
Преимущества этого направления оценили студенты первого и второго курса магистратуры факультета ППиСО профиль «Начальное образование», посетив 27.10.2022 года в рамках учебных дисциплин («Проектирование учебных материалов по окружающему миру» и «Естественно-научное образование в начальной школе: современные концепции и технологии») экспозицию в музее «Россия – моя история».
Выставка носила название «Готовь ложку к обеду» и проходила в смешанном формате. История продуктов, появлявшихся в разные времена на столах наших предков, виды посуды, разновидности блюд и пряностей – все это было красочно представлено на интерактивных экранах.
Вторая часть экскурсии носила уже игровой характер. Её цель – активно вовлечь экскурсантов в процесс приготовления блюд по старинным рецептам. Группа делилась на три команды, каждая из которых «готовила» блюдо по рецепту. Студенты познакомились с историей русской печи и узнали, что она использовалась для приготовления пищи, как место для сна и купания.
Полезным для студентов было то, что экскурсовод раскрыла методические вопросы организации экскурсионной деятельности школьников. Это, несомненно, войдет в профессиональную копилку будущих педагогов. Впечатления и польза от посещения музея безграничны.
Мероприятие проведено в рамках практической подготовки магистрантов первого и второго года обучения направления 44.04.01. Педагогическое образование, профиль «Начальное образование».