Бакалавры и магистранты профиля «Логопедия» успешно защитили выпускные квалификационные работы
Бакалавры и магистранты профиля «Логопедия» успешно защитили выпускные квалификационные работы по различным аспектам коррекции и развития речи у детей и взрослых.
В настоящее время логопедическая наука и практика сопровождают человека от рождения и до «золотых лет», в связи с этим, темами ВКР были: логопедическое сопровождение детей раннего (до 3-х лет) возраста, коррекция общего и фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста, формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи различных уровней, подготовка детей дошкольного возраста к овладению грамотой, коррекция дислексии и дисграфии у младших школьников, восстановление речи у пациентов с различными формами афазии и другие.
По итогам защит Государственной экзаменационной комиссией были отмечены наиболее содержательные, перспективные ВКР, среди них ВКР А.А. Туйгушевой «Логопедическая работа по выявлению нарушений в текстах-рассуждениях у школьников с ОНР» (научный руководитель доцент О.В. Кощеева), которая за годы учебы стала автором нескольких научных публикаций и неоднократно становилась победителем республиканских и международных конкурсов и олимпиад; выпускная работа Е.С. Пановой «Диагностика и коррекция нарушений письменной речи у младших школьников с казахско-русским билингвизмом» (научный руководитель доцент Т.А. Бочкарёва); ВКР М.П. Поповой (научный руководитель доцент О.А. Константинова), также ставшей автором нескольких публикаций и получившей патент на игровое пособие по овладению навыками чтения детьми дошкольного возраста. Тема её ВКР – также новаторская и нужная логопедам-практикам: «Коррекция фонетико-фонематического недоразвития у старших дошкольников с использованием компьютерных игр современного портала «Мерсибо». Были систематизированы, проанализированы около 300 логопедических научно-методических интерактивных источников с точки зрения использования их возможностей в логопедической работе.
Были отмечены также выпускные работы А.А. Ахметовой «Формирование лексико-грамматического компонента речи у детей с задержкой психического развития» и А.Ю. Рыжовой «Формирование лексики с пространственным значением у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень развития речи)» (научный руководитель зав. кафедрой логопедии и психолингвистики В.П. Крючков).
Выпускные работы студентов и магистрантов отличались разнообразием тематики, обращением к новым аспектам деятельности современного специалиста по коррекции, развитию и восстановлению речи у детей и взрослых.