Вебинар «Логопедическое сопровождение детей раннего возраста» для студентов-логопедов и специалистов-практиков г. Саратова
В рамках реализации мероприятий программы развития СГУ «Приоритет 2030» на базе кафедры логопедии и психолингвистики факультета психолого-педагогического и специального образования совместно с методическим объединением учителей-логопедов дошкольных образовательных организаций г. Саратова 25 апреля был проведен вебинар «Логопедическое сопровождение детей раннего возраста» для студентов и учителей-логопедов системы дошкольного образования.
В ходе вебинара обсуждались актуальные проблемы включения семьи в абилитационную работу по профилактике и преодолению отставаний в речевом развитии детей в возрасте от года до 3-4 лет и методической подготовки специалистов к работе с данной категорией детей.
Евгения Александровна Пушкарева, руководитель методического объединения учителей-логопедов дошкольных образовательных организаций г. Саратова, представила к обсуждению доклад «Диагностирование проблем в развитии у детей раннего возраста в условиях консультационного центра ДОО». Любовь Петровна Кочнева, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 232» города Саратова, рассказала об особенностях использования в логопедической практике методического комплекса «Система занятий по развитию речи детей 2-3 лет с ЗРР Т.Ю. Бардышевой и Е.Н. Моносовой». Доклад доцента кафедры логопедии и психолингвистики Ольги Валерьевны Кощеевой «Приемы активизации начального лексикона детей раннего возраста с задержкой речевого развития» был посвящен актуальным вопросам взаимодействия онтолингвистов и логопедов, работающих в системе ранней помощи, приемам увеличения словаря детей раннего возраста.
На мероприятии присутствовало более 40 логопедов дошкольных образовательных организаций и студентов. Слушатели приняли активное участие в обсуждении тем вебинара, поделились самостоятельным опытом работы в области раннего сопровождения детей с речевыми нарушениями.
В дальнейшем также планируется проведение ряда вебинаров по развитию и коррекции речи для практикующих специалистов совместно со студентами логопедического профиля.