Цель дисциплины – заложить представления о такой фундаментальной категории как психическое развитие; сформировать у студентов систему знаний о закономерностях и особенностях развития человека на разных возрастных этапах; обеспечить готовность и умение будущих профессионалов решать исследовательские и практические задачи психологии образования.
Главные задачи дисциплины:
- обеспечить учащихся базовыми сведениями об основных понятиях, факторах, законах развития психики человека;
- вооружить студентов знаниями о различных подходах к возрастной периодизации, основных теориях психического развития, специфике каждого этапа онтогенеза человека, сущности и проявлениях возрастных кризисов;
- познакомить с методологией, этикой и методами возрастно-психологических исследований: основами анализа, диагностики, прогнозирования, коррекции проблем и нормативных процессов психического развития;
- способствовать становлению у будущих психологов профессионального мышления, а также готовности использовать полученные знания и компетенции для решения практических задач психологии образования.
Файл рабочей программы (заочная форма):