Цель освоения дисциплины
Сформировать у студентов систему знаний о коммуникативной компетенции
человека в ее индивидуально-психологическом аспекте.
Психолингвистика выступает теоретической основой практической деятельности
дефектолога, в которой представлены знания о соотношении языка и сознания, речи и
мышления в норме осуществления речевой деятельности. Здесь даны концептуальные
представления о функционировании языковых элементов в сознании человека, о
коммуникативной природе невербальных компонентов дискурса, о механизмах речевого
мышления (порождения и понимания речи) о соотношении строения мозга - все
процессы, которые лежат в основе речевой деятельности.
Для освоения дисциплины «Психолингвистика» студенты используют знания,
умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Психология», «Основы
нейрофизиологии и ВНД», «Возрастная психология».
Дисциплина «Психолингвистика» является основой для изучения дисциплин
«Нейропсихология», «Педагогика», «Специальная педагогика», «Специальная
психология», дисциплин по выбору студента, прохождения педагогической практики,
подготовки к итоговой государственной аттестации.
Файл рабочей программы (заочная форма):