Цель дисциплины «Научный семинар «Логопедическая работа с детьми с осложненными
дефектами развития»» - изучение патологии детей при нарушениях слуха, зрения, детских церебральных
параличах, умственной отсталости и особенностей логопедического воздействия.
Итоговая цель данной дисциплины - подготовить магистрантов к написанию и защите магистерской
диссертации по одной из тем логопедии: теоретические и практические аспекты.
Настоящая программа ориентирована на овладение студентами методикой проведения научного
исследования в области диагностики, коррекции и предупреждения речевых нарушений различной
этиологии, умение реализовать свои знания в различных типах образовательных и медицинских
учреждений и как следствие интеграция детей в социум.
Актуализация данной дисциплины связана с увеличением в детской популяции числа речевых
нарушений и как следствие необходимостью расширения содержания логопедической
теории и практики. Владение методиками работы с детьми с различными осложненными дефектами
развития является основой эффективной работы будущего специалиста и относится к
числу базовых умений магистра, обучающегося по профилю «Логопедия», без которых невозможно
решать конкретные научные задачи, связанные с коррекцией речевых нарушений в детском
возрасте.
Изучение курса направлено на формирование у магистров навыков ориентироваться в поставленных
диагнозах, давать характеристику и заключение на детей с осложненными дефектами
развития, владеть методикой логопедического воздействия на них. Теория и практика логопедической
работы с детьми с осложненными дефектами развития должна убедить обучающихся
в том, что трансформация современных условий, диктует необходимость разностороннего
и многопланового развития логопеда как специалиста, готового быть активным и эффективным
участником коррекционного процесса.
Файл рабочей программы (очная форма):
Файл рабочей программы (заочная форма):