Skip to main content Skip to search

Иванова
Елена
Владимировна

Доцент
Образование: 
Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского, 2004 г., Социально-культурный сервис и туризм
Диссертации и учёные степени: 
Кандидат экономических наук, Реклама как метод неценовой конкуренции на рынке гостиничных услуг, 2007 г.
Научные интересы: 
Конкурентоспособность туристических и сервисных предприятий
Современные тенденции развития туристического бизнеса
Маркетинг и продвижение в сфере услуг
Общий стаж: 
23 года
Стаж по специальности: 
23 года
Работа в университете: 
Доцент
Трудовая биография: 

Туристическая компания «Спутник-Волга»

Фитнес-центр «Волга-спорт»

Доцент кафедры «Менеджмент туристического бизнеса» в Саратовском государственном университете имени Гагарина Ю.А.

Доцент кафедры «Массовые коммуникации и лингвистика» в Институте развития бизнеса и стратегий Саратовского государственного университета имени Гагарина Ю.А.

Работает на кафедре Кафедра туризма и культурного наследия с 2016 г. 

Основные научные публикации: 

Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. – 2023. – Т. 19, № 3(74). – С. 9-12. – EDN UKNWSX.

Усачева А.С., Иванова Е.В. Цифровизация как фактор конкурентоспособности салона красоты // Цифровизация – основа трансформации индустрии туризма и сервиса: сборник научных трудов по материалам Всероссийской студенческой научно-практической конференции. – Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2023. С. 110 – 115.

Сидоренко Т.А., Иванова Е.В. Роль айдентики при выборе ритуальных услуг в г. Котово (Волгоградская область) // Цифровизация – основа трансформации индустрии туризма и сервиса: сборник научных трудов по материалам Всероссийской студенческой научно-практической конференции. – Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2023. С. 94 – 101.

Иванова Е.В. Специфика лояльности персонала в сфере общественного питания // Человеческий капитал как важнейший фактор постиндустриальной экономики: Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции (Казань, 08 октября 2018 г.). - Стерлитамак: АМИ, 2018. - 84 с. С. 26 – 29.

 

Иванова Е.В. Дискуссия о современном состоянии мировой экономической теории // Инструменты и механизмы формирования конкурентоспособной государственной и региональной экономики: Сборник статей по итогам Международной научно - практической конференции (Магнитогорск, 04 декабря 2017). / в 2 ч. Ч.1 - Стерлитамак: АМИ, 2017. С. 209 – 211.

 

Иванова Е.В. Эффективность маркетинговой деятельности региональных музеев // Сборник научных статей XV Международной научно-практической конференции молодых учёных «Развитие территориальных социально-экономических систем: вопросы теории и практики». Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2017. С. 157 – 160.

Иванова Е.В. Структурные изменения регионального туристического рынка как последствие экономического кризиса // Сборник научных статей XIV Международной научно-практической конференции молодых ученых «Развитие территориальных социально-экономических систем: вопросы теории и практики». Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2016. – С. 397 – 402.

Иванова Е.В. Роль изучения профессиональных дисциплин на иностранном языке // Язык и мир изучаемого языка : сб. науч. ст. / [ред. совет: А. А. Зарайский, Е. А. Елина, З. А. Мирошникова, Н. П. Тимофеева]. – Вып. 6. – Саратов: ССЭИ (филиал) РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2015. – С. 169 – 172.

Иванова Е.В. Локальный студенческий туризм как составная часть воспитательного процесса // Воспитательная работа в образовательных организациях: проблемы и решения : сб. материалов II обл. науч.-практ. конф. кураторов (воспитателей) образовательных орг. высш. и среднего проф. образования, г. Саратов, 24 апр. 2015 г. / СГТУ. - Саратов, 2015. - С. 20-21

Иванова Е.В. Самостоятельный туризм как основа развития локального туризма // Актуальные проблемы современной экономики России. Сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции / Чуваш, гос. пед. ун-т; отв. ред. Г.Л.Белов. Чебоксары: Чуваш, гос. пед. ун-т, 2014. С. 24 - 29.

Иванова Е.В. Парусный туризм как вид экологического туризма // Экология: Синтез естественно-научного, технического и гуманитарного знания. Сборник научных трудов по материалам III Всероссийского научно-практического форума. Саратов, 2014. С. 52 – 58.

Иванова Е.В. Возможности виртуального туризма с «Google Earth» // Проблемы туризма и сервиса. Сб. науч.тр. / Под ред. А.В. Иванова, А.С. Кускова. Саратов: 2012. С. 273 – 278.

Иванова Е.В. Самостоятельный туризм - тенденция или необходимость? // Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования: Труды V Международной научно-практической конференции. МГУ им. М. В. Ломоносова, географический факультет, Москва, 28-29 апреля 2010 г. СПб.: Д.А.Р.К., 2010. С. 352 – 356.

Иванова Е.В. Саратовский рынок гостиничных услуг: современное состояние и возможности г. Саратова // Туризм и культурное наследие: межвуз. сб. науч. тр. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2007. – Вып. 4. – С. 220 – 231.

Иванова Е.В. Гостиничная услуга: специфика рекламы // Маркетинг. – 2007. № 1. – С. 70 – 76.

Иванова Е.В. Особенности рекламы на рынке гостиничных услуг // Вестник Саратовского государственного технического университета. – 2006. – № 4 (17). – Вып. 2. – С. 180 – 185.

Иванова Е.В. Современные подходы к оценке эффективности рекламы // Вестник Саратовского госагроуниверситета им.Н.И.Вавилова. – 2006. – № 6. – С. 58 – 60.

Иванова Е.В. Формирование имиджа туристской дестинации как фактор обеспечения устойчивого развития туризма // Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования: тр. Междунар. науч.-практ. конф./ МГУ им. М.В. Ломоносова, географический факультет, Москва, 27-28 апреля 2006 г. – М.: РИБ "Туризм", 2006. –  С.220 – 226.

Иванова Е.В. Оригинальный отель. Каким мы видим гостиничный номер // Туризм. Практика, проблемы, перспективы. 2006. № 3. С. 26 – 28

Иванова Е.В. Фирменный стиль гостиницы: эффектно и ненавязчиво // Туризм. Практика, проблемы, перспективы. 2005. № 10. С. 20 – 22.

Иванова Е.В. Реклама гостиничных услуг: от процесса к результату // Туризм. Практика, проблемы, перспективы. 2005. № 9. С. 30 – 31.

Иванова Е.В. Визуальный образ в туристской рекламе// Туризм. Практика, проблемы, перспективы. 2005. № 2. С. 29 – 31.

Повышение квалификации: 
Коммуникация в цифровой среде: трансмедийные форматы и инструменты, Открытый университет Егора Гайдара, 2024 г.
Критическое мышление: инструменты прикладной рациональности, Открытый университет Егора Гайдара, 2022 г.
Макроэкономика: базовые модели закрытой экономики, Европейский университет, Санкт-Петербург, 2022 г.
Профессия таргетолога и SMM-специалиста с нуля до первых проектов, Томский государственный университет, 2021 г.
Инструменты маркетинга в системе управления, ИДПО СГУ, 2018 г.
Институциональная экономика, , Фонд имени Егора Гайдара, 2018 г.
CU Mini Medical School, University of Colorado, School of Medicine, 2017 г.
Как сделать научное исследование: методология, инструменты, методы, Экономический факультет МГУ им. Ломоносова, 2017 г.
История экономических учений, Открытый университет Егора Гайдара, Экономический факультет МГУ им. Ломоносова, 2016 г.
Экономическая безопасность государства и бизнеса, ФБГОУ ВО Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А., 2015 г.
Микроэкономика. Методика преподавания экономических дисциплин, Фонд имени Егора Гайдара, 2013 г.