10 и 11 августа в спортивно-оздоровительном лагере СГУ "Чардым" проходила 2-я Летняя Психологическая школа по ордерным исследованиям под руководством доктора психологических наук, профессора Л.Н. Аксеновской. В работе школы приняли участие молодые исследователи-психологи, выполняющие свои научные проекты в методологии ордерного подхода. Ассистент кафедры общей и социальной психологии СГУ, магистр психологии Анна Кравцова выступила с презентацией «Эмоциональный интеллект лидера как фактор изменения организационной культуры», магистр психологии Евгений Князев сделал презентацию своего исследования «Функциональные смыслы деятельности религиозных организаций (на примере РПЦ)». Свои исследования представили аспиранты факультета психологии Илья Дорошин («Медиасубкультура организационной культуры: ордерная диагностика (авторская модификация методики)») и Иван Бессонов («Социально-психологические аспекты метафорического моделирования на примере организационной культуры»). Большой интерес вызвали презентации магистров второго года обучения по направлению «Организационная психология». Так, Арина Стручалина представила исследование на тему «Технология социально-психологической адаптации и реадаптации людей с дисфункцией зрения (опыт применения сотеринга), а Дмитрий Гроль сделал презентацию своего исследования «Базовые этические смыслы членов групп, оказавшихся в экстремальной ситуации (ордерный подход)». Каждая презентация сопровождалась обстоятельным обсуждением и совместным поиском ответов на наиболее сложные вопросы. Новый формат работы в рамках Летней Психологической Школы по ордерным исследованиям представила магистр психологии А.К. Кравцова. Она провела Творческую Мастерскую «Практика изменения организационной культуры : кейс-стади», посвящённую анализу конкретных случаев, связанных с работой психолога по изменению организационной культуры. Мастерская была построена на элементах «мозгового штурма» и породила множество вариантов решений такой сложной задачи, как изменение организационной культуры. Руководитель школы, профессор Л.Н. Аксеновская выступила с докладом «Ордерные исследования в психологии: особенности, направления, задачи». Демонстрируя ряд ордерных моделей, она показала особенности ордерного подхода в психологических исследованиях. По традиции в рамках Летней Школы по ордерным исследованиям принял участие специальный гость. В этом году специальной гостьей стала заведующая кафедрой радиотехники и электродинамики физического факультета СГУ, доктор физико-математических наук, профессор О.Е. Глухова. Ольга Евгеньевна подготовила презентацию «Психология. Атомистический подход» и провела круглый стол на тему «Организация научно-исследовательской и публикационной деятельности в современном мире». Обозначив своих слушателей-психологов, как «группу волновых функций» (буква «пси» на футболках психологов – символ факультета психологии СГУ – используется в физике для обозначения волновых функций), Ольга Евгеньевна сразу же подчеркнула общность физики и психологии. Квант, волновые пакеты, ямочные структуры, математическое моделирование физических процессов и наноструктур – это и многое другое было обсуждено с участниками школы в связи с социально-психологическими и психологическими процессами и явлениями. Ольга Евгеньевна интересно и подробно ответила на множество вопросов. Гостья также приняла участие в обсуждении презентаций молодых исследователей-психологов, покорив своей способностью глубоко и точно понимать психологические механизмы и закономерности, а также быстро усматривать связь между законами физики и законами человеческого мышления и поведения. С огромным интересом был воспринят материал, представленный О.Е. Глуховой в рамках «Круглого стола». Ольга Евгеньевна продемонстрировала перечень самых рейтинговых международных изданий по психологии и дала рекомендации по выработке публикационной стратегии. Участники поздравили Ольгу Евгеньевну с недавно полученной международной наградой и вручили ей сувениры и благодарственное письмо. Работа 2-й Летней Психологической Школы по ордерным исследованиям была плодотворной и продемонстрировала рост уровня исследовательских проектов и формирование собственных традиций школы.