Skip to main content Skip to search

Документы

Положение о структурном подразделении
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в Университете
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Требования к монографиям включенным в издательский темплан СГУ
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Вопросы вступительных испытаний в аспирантуру
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Методические рекомендации по оформлению и размещению автореферата ВКР в ЭБС СГУ
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

Подведены итоги третьей Летней школы по ордерным исследованиям

14 августа, 2014 - 12:45

Подведены итоги третьей Летней школы по ордерным исследованиям

С 8 по 10 августа в СОЛ «Чардым» проходила работа 3-й Летней психологической школы по ордерным исследованиям (научный руководитель Школы – Людмила Николаевна Аксеновская, доктор психологических наук, зав. кафедрой общей и социальной психологии, декан факультета психологии).

В рамках Школы было сделано десять научных докладов по результатам ордерных исследований в социальной психологии и менеджерской терапии. Все они были подробно обсуждены участниками. Презентацию об ордерном подходе в социальной психологии сделала его автор Л.Н. Аксеновская. Магистры психологии представили собственные исследования в данной области. Так, В. Нагоркин представил результаты исследования связи ордерных типов организационной культуры с особенностями формирования корпоративной идентичности членов организации, А. Стручалина представила свои исследования о применении ордерной технологии сотеринга для реабилитации людей, потерявших зрение, И. Бессонов сделал презентацию о применении метода метафорического моделирования для оптимизации организационной культуры.

Магистрант программы «организационная психология» А. Золотько представила результаты своих исследований взаимосвязи вовлеченности персонала и типа организационной культуры в контексте ордерного подхода.

Свой проект, направленный на объединение возможностей информационных технологий и психологии представил участник Летней Школы студент КНиИТ И. Глазков.

Каждый из участников Школы помимо научного доклада прочитал и специально подготовленную лекцию по фундаментальным теоретическим проблемам своего исследования, что особенно важным оказалось в связи с участием в работе Летней школы студентов бакалавриата факультета психологии.

В качестве специального гостя Школы по ордерным исследованиям выступил известный продюсер ВГТРК А.М. Лобода, представивший два документальных фильма («В следующем годы в Иерусалиме» и «Свобода без согласия»). После показа состоялась большая дискуссия по темам, представленным в фильмах, а также Анатолий Михайлович ответил на вопросы молодых психологов о работе продюсера, о своем профессиональном пути и о тех встречах с интересными людьми, которые подарила ему работа телепродюсера.

Одним из основных учебных мероприятий 3-й Летней психологической школы по ордерным исследованиям стал тренинг по сотерингу – психотехнологии менеджерской терапии, направленной на развитие способности самостоятельно диагностировать, поддерживать и восстанавливать свою психологическую форму. В рамках тренинга, который провела Л.Н. Аксеновская, участники отработали техники управления своим вниманием и волей.

Подводя итоги прошедшей школы, Л.Н. Аксеновская отметила растущий уровень исследовательских молодых коллег-психологов и все большую их ориентацию на решение практических проблем и задач.

 

Своими впечатлениями от участия в Школе поделились её участники:

3 летняя школа по ордерным исследованиям позволила мне познакомиться с интересными людьми, послушать презентации участников и лучше понять, как должна выглядеть исследовательская работа, узнать, что такое сотеринг и с чем его едят, и принять участие в горячих дискуссиях об актуальных проблемах психологии. Очень запомнилось активное обсуждение идеи о портале психологических услуг.

За эти пару дней  мы прожили маленькую жизнь, полную нового очень ценного опыта. Кроме новых знаний и интересных знакомств, я получила еще нечто очень значимое: я поняла, что важно развиваться в своей профессии и искать для этого любые возможности. Такой возможностью стала для меня эта летняя школа.

Стадникова Ольга

 

Удовлетворение от проделанной работы – вот главное чувство, которое будет напоминать о прошедшем мероприятии.

Во-первых, для меня летняя школа стала своеобразным  временем подведения итогов по проведенным за предыдущий период теоретическим и практическим исследованиям.

Во-вторых, общение в кругу единомышленников, имеющих общие интересы и совершенно оригинальные взгляды на некоторые аспекты реальности, а в настоящем случае это была организационная культура, вдохновляет постигать неизведанное, и подвигает в очередной раз начать новое захватывающее исследование.

В-третьих, участвовать в упражнения в рамках программы сотеринга – большая удача. Работа в группе, работа в парах дух захватывает и погружает в состояние потока.

И наконец, даже испытание жаркой погодой  стало особенным упражнением, выполнить которое значит преодолеть себя, узнав, на что способен и гордиться собою.

 

Нагоркин Валерий

 

III летняя школа организационной психологии позволила не только расширить свои познания в данной области психологии.  Благодаря различиям в уровнях профессиональной подготовки участников мероприятия, происходил непрерывный обмен опытом. Были приглашены  гости с других факультетов, выступавшие со своими идеями и размышлениями в качестве участников мероприятия. Специальным гостем был  продюсер ВГТРК Анатолий Лобода, представивший ряд фильмов с глубоким философским и психологическим смыслом.  Стоит отметить дружескую атмосферу, которая царила в школе. За все дни, когда проходила школа, участники читали доклады, смотрели обучающие фильм, участвовали в тренингах. Именно технология тренингов представляла для меня особый интерес. Сотеринг - это технология менеджерской психотерапии, которая  не использовалась раньше для людей, не занимающихся управленческой деятельностью. Упражнения, которые использовались в тренинге, позволили укрепить внутренний стержень каждого из присутствующих.

 

Бессонов Иван

 

В рамках третей летней  психологической школы я приобрел бесценный опыт в области науки психологии. В дальнейшем этот опыт позволит мне развиваться в данной области. Мною были намечены планы исследования, которыми я поделился с участниками и преподавателями школы. Я очень рад тому, что мне предоставили возможность принять участие в данном мероприятии. Надеюсь на дальнейшее продуктивное сотрудничество!

Отдельно хотелось бы поблагодарить декана факультета психологии Аксеновскую Л.Н. за предоставленную возможность.

Глазков Иван

 

Участие в III Летней психологической школе по ордерным исследованиям стало для меня одним из важнейших событий уходящего лета. Каждый день был наполнен яркими приятными впечатлениями. Выступления декана факультета психологии, доктора психологических наук Аксеновской Людмилы Николаевны позволили мне еще больше углубить свои знания в области ордерного подхода, а доклады участников школы расширили мое представление о применении ордерного подхода в организационной психологии. Так же я рада знакомству с таким интересным человеком, как Анатолий Михайлович Лобода, документальные фильмы которого - "В будущем году в Иерусалиме" и "Свобода без выбора" - произвели на меня неизгладимое впечатление. Кроме того мне посчастливилось приобрести новых добрых друзей. Я горжусь тем, что была участником III Летней психологической школе по ордерным исследованиям. Спасибо всем большое!

 

Стручалина Арина

 

III Летняя Психологическая Школа стала для меня очень интересным опытом, позволившим переосмыслить многие аспекты организационной психологии, расширить и углубить понимание своей темы, и просто подарившим море позитива. Все доклады были очень интересными, тренинги полезными, а досуг веселым. Огромное спасибо Людмиле Николаевне Аксеновской за замечательную идею, прекрасное воплощение (и отдельное спасибо за тренинги) и очень полезную обратную связь! Ребята, вы - лучшие!!! С нетерпением жду IV школы!

Золотько Анна

 

С 8 по 10 августа мне посчастливилось принять участие в 3 летней психологической школе по ордерным исследованиям. Самым замечательным, что произошло в этой школе, я считаю это обмен опытом. Так же удалось обсудить в кругу единомышленников свои планы в исследовательской сфере. Время, проводимое за прослушиванием и обсуждением докладов участников, было разбавлено проводимым тренингом, другими словами это не было похоже на семинарское занятие во время семестра. Так же приятным сюрпризом было посещение нашей школы гостем А.М. Лобода, который привез с собой два фильма спродюсированные им самим. Итогом проведенных в «Чардыме» выходных стало море позитивных эмоций, большой поток информации, который был скрупулёзно записан в блокнот, а так же направление исследований, открывшееся мне во время летней школы.

Ананьев Денис