20 ноября 2014 года в Институте физической культуры и спорта состоялась региональная научно-практическая конференция «Современные проблемы образования в области физической культуры и спорта: противоречия и инновации», приуроченная к 105-летию Саратовского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского.
Мероприятие было организовано совместно с кафедрой теории и методики физической культуры, технологии и ОБЖ Саратовского областного института развития образования, кафедрой лечебной физкультуры и физиотерапии, кафедрой физического воспитания Саратовского государственного медицинского университета имени им. В.И. Разумовского и саратовским отделением «Педагогического общества России».
В работе конференции приняли участие преподаватели колледжей и вузов, учителя физической культуры, тренеры-преподаватели, инструкторы по физической культуре дошкольных образовательных учреждений, руководители городских, районных и школьных методических объединений, педагоги учреждений дополнительного образования.
Конференция открылась пленарным заседанием, на котором выступили заведующая кафедрой теории и методики физической культуры, технологии и ОБЖ СОИРО И.В. Новикова с докладом о проблемах формирования физической культуры личности обучающихся образовательных организаций. Заведующий кафедрой лечебной физкультуры, спортивной медицины и физиотерапии СГМУ В.В. Храмов рассказал о проблемах сохранения здоровья студентов физкультурно-спортивного вуза. Завершилось пленарное заседание докладом доцента кафедры физической культуры и спорта СГЮА Д.Г. Шитов о проблемах деятельности кафедры физической культуры и спорта.
Затем работа конференции продолжилась по двум секциям. Выступления секции № 1 были посвящены медико-биологическим проблемам совершенствования физкультурно-спортивной деятельности и психолого-педагогическим аспектам подготовки специалистов в области физической культуры и спорта. Участники секции № 2 обсуждали вопросы, касающиеся основных направлений совершенствования методического обеспечения учебного процесса в области физической культуры, а также перспектив использования компетентностного подхода при подготовке специалистов в сфере физической культуры и спорта. На конференции было представлено 19 докладов, из них 9 – стендовых.
Завершающим этапом конференции стали мастер-классы, проведенные учителями физической культуры:
С.М. Гатченко из школы № 61 – «Эффективные педагогические приемы по обучению игре в защите в волейболе»;
Е.Ю. Ефимовой и В.С. Лавровым (гимназия №3) – «Развитие коммуникативных универсальных учебных действий средствами футбола».
По итогам работы конференции участники смогли обменяться мнениями и высказать свои идеи по проблемам развития физической культуры и спорта в современных условиях модернизации российской системы образования.