Skip to main content Skip to search

Документы

 



Цель изучения дисциплины

Цель государственной итоговой аттестации – установление уровня подготовки бакалавра и соответствия его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению 39.03.02 – «Социальная работа».  

Цель междисциплинарного государственного экзамена – оценка и подтверждение уровня профессиональных знаний, полученных студентами в ходе освоения ООП по направлению 39.03.02 «Социальная работа». 

Цель выпускной квалификационной работы – систематизация, закрепление теоретических и практических знаний по направлению социальной работы, применение навыков самостоятельного анализа, интерпретации и обобщения научной информации. 

Содержание дисциплины

А. Междисциплинарный государственный экзамен:

Раздел 1. История социальной работы. 

Раздел 2. Теория социальной работы.  

Раздел 3. Социальная политика. 

Раздел 4. Правовое обеспечение социальной работы. 

Раздел 5. Экономические основы социальной работы. 

Раздел 6. Социология и  психология социальной работы.

Раздел 7. Технология социальной работы. 

Раздел 8. Управление и администрирование в социальной работе.

Раздел 9. Профессионально-этические основы социальной работы.

Раздел 10. Методы  исследования в социальной работе.

Б. Выпускная квалификационная работа

Формируемые компетенции

УК-1, УК-2, УК-3, УК-4, Ук-5, УК-6, УК-7, УК-8, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4.

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

Знать: основные источники информации по организации работы организаций, связанных с социальной поддержкой населения, основные методы работы с данной информацией; цели, задачи, методы реализации профессиональной деятельности на базе организаций, связанных с социальной поддержкой населения; законы и механизмы социального взаимодействия, в т.ч. при выполнении командной работы; основные нормы современного русского языка (орфографические, пунктуационные, грамматические, стилистические, орфоэпические) и систему функциональных стилей русского языка; систему норм современного русского языка (орфографических, пунктуационных, грамматических, стилистических, орфоэпических) и систему функциональных стилей русского языка в ее динамике; информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных групп, а также способы ее нахождения; свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные и т.д.) для успешного выполнения порученной работы; основы здорового образа жизни, здоровье-сберегающих технологий, физической культуры; базовый материал теоретических основ безопасности жизнедеятельности: основные природные и техносферные опасности, их свойства и характеристики, характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы защиты от них применительно к бытовой сфере и к сфере своей профессиональной деятельности; терминологию, используемую для описания ресурсов сети Интернет; общие принципы работы в сети Интернет; основные способы доступа к информационным ресурсам в глобальных компьютерных сетях, специализированные компьютерные программы для осуществления социологических исследований; основные способы анализа и обобщения профессиональной информации, научные теории, концепции и актуальные подходы в сфере социальной работы; принципы составления и оформления отчетов по результатам профессиональной деятельности в сфере социальной работы; основные методы и приемы осуществления профессиональной деятельности в сфере социальной работы; основные методы оценки обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан, определения индивидуальных потребностей граждан в предоставлении социальных услуг и проч.; основные методы планирования деятельности по предоставлению социальных услуг; законодательные и другие нормативные правовые акты федерального и регионального уровней для предоставления социальных услуг, социального сопровождения, мер социальной поддержки, государственной социальной помощи; методы и техники разработки, организации и проведения социологических исследований в сфере социальной работы.

Уметь: собирать, обобщать, формулировать выводы на основе собранной информации по поводу особенностей функционирования организаций, связанных с социальной поддержкой населения; выделять и формулировать задачи в рамках поставленной цели с учетом имеющихся ресурсов и ограничений; осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде; пользоваться основной справочной литературой, толковыми и нормативными словарями русского языка; пользоваться основными сайтами поддержки грамотности в сети «Интернет»; конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции; планировать перспективные  цели деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда; критически оценивать эффективность использования времени и других ресурсов при решении поставленных задач, а также относительно полученного результата; выполнять комплекс физкультурных упражнений; применять знание основ безопасности жизнедеятельности в научно-исследовательской, просветительской, организационно-управленческой и других видах деятельности; пользоваться электронными библиотеками и каталогами, информационно-поисковыми системами, вести деловую переписку по электронной почте, эффективно использовать Интернет для решения задач образовательной и профессиональной деятельности; описывать социальные явления и процессы на основе анализа и обобщения профессиональной информации, научных теорий, концепций и актуальных подходов; составлять и оформлять отчеты по результатам профессиональной деятельности в сфере социальной работы; использовать, контролировать и оценивать методы и приемы осуществления профессиональной деятельности в сфере социальной работы; провести оценку обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан, определить индивидуальные потребности граждан в предоставлении социальных услуг и проч.; планировать деятельность по предоставлению социальных услуг; применять современные технологии социальной работы, направленные на обеспечение прав человека в сфере социальной защиты и профилактику обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании; разрабатывать, организовывать и проводить социологические исследования в сфере социальной работы.

Владеть: навыками работы по сбору, анализу и обобщению информации; различными способами формулирования задач в рамках поставленной цели; различными навыками осуществления социального взаимодействия и реализации своей роли в команде; навыками создания на русском языке грамотных и логически непротиворечивых письменных и устных текстов учебной и научной тематики реферативно-исследовательского характера, ориентированных на соответствующее направление подготовки / специальность; навыками конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции; навыками реализации намеченных целей деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда; практический опыт знаний физической культурой; понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности; законодательными и правовыми актами в области безопасности и охраны окружающей среды; методами и приемами защиты, позволяющими минимизировать возможный ущерб личности и обществу в возможных опасных и чрезвычайных ситуациях; представлением о возможностях использования Интернет- технологий в различных областях человеческой деятельности; навыками использования компьютерных сетей для решения профессиональных задач; навыками описания социальных явлений и процессов на основе анализа и обобщения профессиональной информации, научных теорий, концепций и актуальных подходов; навыками составления и оформления отчетов по результатам профессиональной деятельности в сфере социальной работы; навыками использования, контроля и оценки методов и приемов осуществления профессиональной деятельности в сфере социальной работы; навыками проведения оценки обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан, определения индивидуальных потребностей граждан в предоставлении социальных услуг и проч.; навыками планирования деятельности по предоставлению социальных услуг; навыками взаимодействия с другими специалистами, учреждениями, организациями и сообществами в процессе реализации мер социальной защиты граждан; навыками разработки, организации и проведения социологических исследований в сфере социальной работы. 

Формы

промежуточного контроля знаний

-

Форма итогового контроля знаний

Междисциплинарный государственный экзамен

Выпускная квалификационная работа

 

Файл рабочей программы (очная форма): 
Файл рабочей программы (заочная форма):