Skip to main content Skip to search

Документы

Ознакомительная практика 2021, 2023

 



Цель изучения дисциплины

Целью учебной (ознакомительной) практики является получение наиболее полного представления об особенностях функционирования социальной службы как организации и профессиональной деятельности специалиста по социальной работе.

Содержание дисциплины

  • Подготовительный этап: 1) инструктирование студентов об условиях прохождения практики и формах отчета, включая инструктаж по технике безопасности; 2) выбор  организации, в которой студент (ка) будет проходить практику и подготовка сопроводительных документов.

  • Работа студентов в организациях

  • Подготовка отчета по практике студентом по требуемой форме. Подготовка отзыва о  результатах обучения на практике руководителем практики в социальной службе.

  • Презентация отчетов в последний день практики на кафедре. Оценка результатов прохождения практики  руководителем практики в университете с учетом отзыва руководителя практики в социальной службе.

Формируемые компетенции

УК-1, УК-2, УК-3, УК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

Знать: основные источники информации по организации работы организаций, связанных с социальной поддержкой населения, основные методы работы с данной информацией; цели, задачи, методы реализации ознакомительной практики на базе организаций, связанных с социальной поддержкой населения; особенности организации трудового коллектива в организации – месте прохождения практики, связанной с социальной поддержкой населения; сроки и режим прохождения практики в организации, связанной с социальной поддержкой населения; основные методы оценки обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан, определения индивидуальных потребностей граждан в предоставлении социальных услуг; основные методы планирования деятельности по предоставлению социальных услуг; планировать деятельность по предоставлению социальных услуг; методы и техники разработки, организации и проведения социологических исследований в сфере социальной работы.

Уметь: собирать, обобщать, формулировать выводы на основе собранной информации по поводу особенностей функционирования организаций, связанных с социальной поддержкой населения; выделять и формулировать задачи в рамках поставленной цели с учетом имеющихся ресурсов и ограничений; выстраивать отношения с трудовым коллективом в режиме сотрудничества; выдерживать требования по времени присутствия на месте прохождения практики / выполнения определенных заданий в рамках прохождения практики, предъявляемых руководителем практики от организации, связанной с социальной поддержкой населения; провести оценку обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан, определить индивидуальные потребности граждан в предоставлении социальных услуг; разрабатывать, организовывать и проводить социологические исследования в сфере социальной работы.

Владеть: навыками работы по сбору, анализу и обобщению информации; различными способами формулирования задач в рамках поставленной цели; навыками выстраивания конструктивных отношений с трудовым коллективом в организации – месте прохождения практики, связанной с социальной поддержкой населения, их критической оценкой, преодоления конфликтных ситуаций; навыками планирования и выполнения работы в рамках прохождения практики с учетом заданных временных рамок; навыками проведения оценки обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан, определения индивидуальных потребностей граждан в предоставлении социальных услуг; навыками планирования деятельности по предоставлению социальных услуг; навыками разработки, организации и проведения социологических исследований в сфере социальной работы.

Формы

промежуточного контроля знаний

Проверка выполнения руководителем практики в университете, 

Контроль  тьютором (специалистом социальной службы)

Проверка отчета тьютором (специалистом социальной службы) и/или руководителем службы

Проверка отчета руководителем практики

Форма итогового контроля знаний

Дифференцированный зачёт