Skip to main content Skip to search

Ознакомительная практика 2021, 2023

 



Цель изучения дисциплины

Целью учебной (ознакомительной) практики является получение наиболее полного представления об особенностях функционирования социальной службы как организации и профессиональной деятельности специалиста по социальной работе.

Содержание дисциплины

  • Подготовительный этап: 1) инструктирование студентов об условиях прохождения практики и формах отчета, включая инструктаж по технике безопасности; 2) выбор  организации, в которой студент (ка) будет проходить практику и подготовка сопроводительных документов.

  • Работа студентов в организациях

  • Подготовка отчета по практике студентом по требуемой форме. Подготовка отзыва о  результатах обучения на практике руководителем практики в социальной службе.

  • Презентация отчетов в последний день практики на кафедре. Оценка результатов прохождения практики  руководителем практики в университете с учетом отзыва руководителя практики в социальной службе.

Формируемые компетенции

УК-1, УК-2, УК-3, УК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

Знать: основные источники информации по организации работы организаций, связанных с социальной поддержкой населения, основные методы работы с данной информацией; цели, задачи, методы реализации ознакомительной практики на базе организаций, связанных с социальной поддержкой населения; особенности организации трудового коллектива в организации – месте прохождения практики, связанной с социальной поддержкой населения; сроки и режим прохождения практики в организации, связанной с социальной поддержкой населения; основные методы оценки обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан, определения индивидуальных потребностей граждан в предоставлении социальных услуг; основные методы планирования деятельности по предоставлению социальных услуг; планировать деятельность по предоставлению социальных услуг; методы и техники разработки, организации и проведения социологических исследований в сфере социальной работы.

Уметь: собирать, обобщать, формулировать выводы на основе собранной информации по поводу особенностей функционирования организаций, связанных с социальной поддержкой населения; выделять и формулировать задачи в рамках поставленной цели с учетом имеющихся ресурсов и ограничений; выстраивать отношения с трудовым коллективом в режиме сотрудничества; выдерживать требования по времени присутствия на месте прохождения практики / выполнения определенных заданий в рамках прохождения практики, предъявляемых руководителем практики от организации, связанной с социальной поддержкой населения; провести оценку обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан, определить индивидуальные потребности граждан в предоставлении социальных услуг; разрабатывать, организовывать и проводить социологические исследования в сфере социальной работы.

Владеть: навыками работы по сбору, анализу и обобщению информации; различными способами формулирования задач в рамках поставленной цели; навыками выстраивания конструктивных отношений с трудовым коллективом в организации – месте прохождения практики, связанной с социальной поддержкой населения, их критической оценкой, преодоления конфликтных ситуаций; навыками планирования и выполнения работы в рамках прохождения практики с учетом заданных временных рамок; навыками проведения оценки обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан, определения индивидуальных потребностей граждан в предоставлении социальных услуг; навыками планирования деятельности по предоставлению социальных услуг; навыками разработки, организации и проведения социологических исследований в сфере социальной работы.

Формы

промежуточного контроля знаний

Проверка выполнения руководителем практики в университете, 

Контроль  тьютором (специалистом социальной службы)

Проверка отчета тьютором (специалистом социальной службы) и/или руководителем службы

Проверка отчета руководителем практики

Форма итогового контроля знаний

Дифференцированный зачёт