Skip to main content Skip to search

Документы

Ассистивные информационно-коммуникационные технологии 2021

 



Цель изучения дисциплины

Формирование у обучающихся с особыми образовательными потребностями навыков работы с компьютером и электронной информационно-образовательной средойСГУ с использованием ассистивных технологий в зависимости от нозологии.

Содержание дисциплины

1. Нормативные документы, регламентирующие применение ИКТ при получении образования лицами с инвалидностью и ОВЗ.

2. Основные ИКТ, используемые в образовательном процессе.

3. Основные ассистивные технологии и устройства, используемые при работе с электронной информационно-образовательной средой и сетью Интернет.

4. Основы компьютерной грамотности.

5. Общие принципы работы на компьютере.

6. Основы работы с программными средствами общего назначения.

7. Основы работы в электронной информационно-образовательной среде СГУ с применением ассистивных технологий.

8. Сайт СГУ.

9. Система дистанционного образования СГУ.

10. Электронная библиотека СГУ

11. Основы работы в сети Интернет с применением ассистивных технологий.

Формируемые компетенции

УК-3, УК- 4, УК-6

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

Знать: структуру электронной информационно-образовательной среды СГУ: сайт СГУ, система дистанционного образования СГУ (социально-образовательный портал), электронная библиотека СГУ с целью дальнейшего социального взаимодействия и работы в команде с одногруппниками и преподавателями университета; основные ассистивные технологии и устройства, используемые при работе с электронной информационно-образовательной средой и сетью Интернет для коммуникации в устной и письменной формах; нормативные документы, регламентирующие применение ИКТ при получении образования лицами с инвалидностью и ОВЗ, локальные нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность СГУ, и их содержание; возможности применения ИКТ в построении траектории саморазвития.

Уметь: планировать результаты личных действий, гибко варьировать свое поведение в студенческой группе; использовать основные ассистивные информационно- коммуникативные технологии и устройства, используемые при работе с электронной информационно-образовательной средой и сетью Интернет в учебно-познавательной, научно-исследовательской и социально-общественной деятельности; планировать и осуществлять учебно-познавательную, научно-исследовательскую и социально-общественную деятельность посредством применения ассистивных информационно-коммуникационных технологий и средств; применять здоровьесберегающие технологии для сохранения и улучшения собственного здоровья; реализовывать себя всесторонне с использованием ресурсной базы СГУ.

Владеть: навыками продуктивного взаимодействия со всеми участниками учебного процесса посредством информационно-коммуникационных технологий и электронной информационно-образовательной среды СГУ; навыками деловой коммуникации, в том числе и с использованием ассистивных информационно-коммуникативных технологий и устройств; навыками критического оценивания использования времени и других ресурсов при решении поставленных задач собственной деятельности, самообразования и саморазвития, стремиться к профессиональному становлению личности.

Формы

промежуточного контроля знаний

Устный опрос

Форма итогового контроля знаний

Зачет