Цель изучения дисциплины |
Формирование у студентов способности к самостоятельной научно-исследовательской работе, к выработке навыков проведения собственных научных исследований, к самостоятельной профессиональной деятельности. |
Содержание дисциплины |
Организационно-подготовительный этап: - Инструктаж по технике безопасности, противопожарной безопасности, производственной санитарии на рабочем месте. Знакомство с правами и обязанностями студента на практике. Знакомство с целями, задачами, этапами практики, видами работ студентов в период практики.Знакомство с перечнем отчетной документации. - Составление индивидуального плана прохождения преддипломной практики. Базовый этап: - Изучение документации, обеспечивающей Анализ социологических материалов, социальных программ, в рамках которых осуществляется деятельность организации. - Выполнение функциональных обязанностей в соответствии с основной специальностью; совершенствование навыков работы с пакетом Statistical Package for Social Science (SPSS) и обработки информации в нем. - Приобретение навыков исследовательской деятельности; разработка и проведение авторского социологического исследования по теме магистерской работы; - Получение практического опыта обработки социологической информации. Отчетный этап: - Формулирование выводов и рекомендаций, подготовка отчета о прохождении практики. - Мультимедийная презентация результатов исследования. |
Формируемые компетенции |
УК-1; УК-2; ПК-1; ПК-4; ПК-5 |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
Знать: - базовые методологические принципы, категории и методы специальных и психолого-педагогических дисциплин; - особенности и принципы разработки проектов; -фундаментальную структуру социологической теории, ее основные категории, подходы и проблемы; - особенности организации и проведения социологического исследования, его этапы; - специфику работы социолога в различных сферах социальной жизни; содержание и механизм реализации основных этапов прикладного социологического исследования с целью сбора социологической информации; методологические принципы эмпирической социологии; - особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме при работе в российских и международных исследовательских коллективах. •Уметь: - применять полученные знания, умения и навыки при анализе проблемной ситуации, поиске алгоритмов решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информации. - определять в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей детальной разработке; - формулировать цель, задачи, актуальность, значимость (научную, практическую, методическую и иную в зависимости от типа проекта), ожидаемые результаты исследовательской деятельности и возможные сферы их применения; - использовать основные социологические понятия и теории как инструмент социологического исследования; - определять объем работы специалистов учреждений и организаций для эффективной работы и достижения поставленных целей и задач; - применять полученные знания, умения и навыки в основных видах будущей деятельности; разрабатывать программу; - социологического исследования; определять методику социологического исследования; применять методы анализа социологических данных; - описывать, классифицировать, обобщать, интерпретировать, представлять результаты научно--исследовательской работы. •Владеть: - навыками разработки новых методических подходов, с учетом целей и задач исследования; - способностью к разделению труда внутри специализированных исследовательских групп, навыками руководства совместной деятельностью; - навыками представления результатов проекта (или отдельных его этапов) в форме отчетов, статей, выступлений на научно-практических семинарах и конференциях, а также знаниями возможных путей (алгоритмы) внедрения в практику результатов проекта; - навыками обработки и использования полученных эмпирических данных и разработки научно-технической документации; - необходимыми навыками и умениями для организации научных и научно-прикладных исследований, учебного процесса, экспертной, аналитической и консалтинговой деятельности; - навыками сбора эмпирических данных и разработки научно-технической документации; способностью к разделению труда внутри специализированных исследовательских групп; навыками руководства совместной деятельностью; - навыками составления социологических документов, презентаций результатов исследований в профессиональной практике в российских или международных исследовательских коллективах. |
Формы промежуточного контроля знаний |
Отчет по преддипломной практике, дневник практики. |
Форма итогового контроля знаний |
Зачет с оценкой (на 2 курсе) |