Skip to main content Skip to search


Цель изучения дисциплины

Формирование у студентов способности к самостоятельной научно-исследовательской работе, к выработке навыков проведения собственных научных исследований, к самостоятельной профессиональной деятельности.

Содержание дисциплины

Организационно-подготовительный этап:

- Инструктаж по технике безопасности, противопожарной безопасности, производственной санитарии на рабочем месте.

Знакомство с правами и обязанностями студента на практике.

Знакомство с целями, задачами, этапами практики, видами работ студентов в период практики.Знакомство с перечнем отчетной документации. 

- Составление индивидуального

плана прохождения преддипломной практики.

Базовый этап:

- Изучение документации, обеспечивающей Анализ социологических материалов, социальных программ, в рамках которых осуществляется деятельность организации.

- Выполнение функциональных обязанностей в соответствии с основной специальностью; совершенствование навыков работы с пакетом Statistical Package for Social Science (SPSS) и обработки информации в нем. 

- Приобретение навыков исследовательской деятельности; разработка и проведение авторского социологического исследования по теме магистерской работы; 

- Получение практического опыта обработки социологической информации.

Отчетный этап:

- Формулирование выводов и рекомендаций, подготовка отчета о прохождении практики. 

- Мультимедийная презентация результатов исследования.

Формируемые компетенции

УК-1; УК-2; ПК-1; ПК-4; ПК-5

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

Знать:

- базовые методологические принципы, категории и методы специальных и психолого-педагогических дисциплин;

- особенности и принципы разработки проектов;

-фундаментальную структуру социологической теории, ее основные категории, подходы и проблемы;

- особенности организации и проведения социологического исследования, его этапы;

- специфику работы социолога в различных сферах социальной жизни; содержание и механизм реализации основных этапов прикладного социологического исследования с целью сбора социологической информации; методологические принципы эмпирической социологии;

- особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме при работе в российских и международных исследовательских коллективах.

Уметь: 

- применять полученные знания, умения и навыки при анализе проблемной ситуации, поиске алгоритмов решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информации.

- определять в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей детальной разработке;

- формулировать цель, задачи, актуальность, значимость (научную, практическую, методическую и иную в зависимости от типа проекта), ожидаемые результаты исследовательской деятельности и возможные сферы их применения;

- использовать основные социологические понятия и теории как инструмент социологического исследования; 

- определять объем работы специалистов учреждений и организаций для эффективной работы и достижения поставленных целей и задач;

- применять полученные знания, умения и навыки в основных видах будущей деятельности; разрабатывать программу;

 - социологического исследования; определять методику социологического исследования; применять методы анализа социологических данных;

- описывать, классифицировать, обобщать, интерпретировать, представлять результаты научно--исследовательской работы.

•Владеть: 

- навыками разработки новых методических подходов, с учетом целей и задач исследования;

- способностью к разделению труда внутри специализированных исследовательских групп, навыками руководства совместной деятельностью;

- навыками представления результатов проекта (или отдельных его этапов) в форме отчетов, статей, выступлений на научно-практических семинарах и конференциях, а также знаниями возможных путей (алгоритмы) внедрения в практику результатов проекта;

- навыками обработки и использования полученных эмпирических данных и разработки научно-технической документации;

- необходимыми навыками и умениями для организации научных и научно-прикладных исследований, учебного процесса, экспертной, аналитической и консалтинговой деятельности;

- навыками сбора эмпирических данных и разработки научно-технической документации; способностью к разделению труда внутри специализированных исследовательских групп; навыками руководства совместной деятельностью;

- навыками составления социологических документов, презентаций результатов исследований в профессиональной

практике в российских или международных исследовательских коллективах.

Формы промежуточного контроля знаний

Отчет по преддипломной  практике,  дневник практики.

Форма итогового контроля знаний

Зачет с оценкой (на 2 курсе)

 

Файл рабочей программы (очная форма): 
Файл рабочей программы (заочная форма):