Цель изучения дисциплины |
Повышение уровня личностной зрелости обучающихся для эффективного включения студентов в инклюзивное образовательное пространство на основе осознания своих индивидуальных возможностей и способностей. Необходимость достижения результатов образования на уровне магистратуры связано со становлением личности обучающегося с ограниченными возможностями здоровья и освоением им механизмов социальной и профессиональной адаптации, а также умения разрабатывать индивидуальную программу профессионально-личностного роста и саморазвития, формирования мотивации и личностных стимулов непрерывного самообразования для реализации в учебной и профессиональной деятельности в современных социально-экономических условиях. |
Содержание дисциплины |
Саморазвитие личности: теоретико-методологические основы. Социально-правовая поддержка профессионального становления. Технологии интеллектуально-личностного саморазвития. Социально-коммуникативные основы профессионально-личностного саморазвития. Индивидуальная программа профессионально-личностного роста и саморазвития. Профилактика профессионального выгорания специалиста |
Формируемые компетенции |
УК-3, УК-6. |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
Знать: - основы и сущность профессионального самоопределения и профессионального развития; - комплекс понятий: профессионализм, профессионал, профессиограмма, культура профессионально-личностного самоопределения; - свои индивидуальные профессиональные возможности и способности; - роль и значение индивидуальной траектории самоопределения и самореализации в современных социально-экономических условиях производства; - механизмы социальной адаптации в коллективе; - свои характерологические особенности и возможное их влияние на практику общения в коллективе. - способы управления имеющимися человеческими ресурсами, в том числе ограниченными; -приемы управления своим временем; - правила активного стиля общения и успешной самопрезентации в деловой коммуникации. Уметь: - толерантно воспринимать людей, учитывая их социальные, этнические, конфессиональные икультурные различия; - распознавать индивидуальные характерологические особенности, цели, мотивы и состояния; - осуществлять осознанный выбор траектории собственного профессионального обучения; - планировать и составлять временную перспективу своего будущего, ставить задачи профессионального и личностного развития; - выявлять проблемы социально-профессиональных ситуаций, планировать и организовывать деятельность по их разрешению; - разрабатывать индивидуальную программу профессионально-личностного роста и саморазвития - адекватно использовать права инвалидов в различных жизненных и профессиональных ситуациях - толерантно воспринимать и правильно оценивать людей, включая их индивидуальные ха характерологические особенности, цели, мотивы, намерения, состояния; - учитывать особенности общения и взаимодействия в условиях дефицита обратной связи и сенсорной информации партнеров по общению; - выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития. Владеть: - навыками формирования временной перспективы будущего: личных целей, планов профессиональной деятельности и выбора путей их осуществления; - основными технологиями интеллектуально-личностного саморазвития; - навыками организации совместной учебной, социокультурной и профессиональной деятельности коллектива; - приемами психологической защиты от негативных, травмирующих переживаний; - навыками осознанного применения норм закона, относящихся к правам инвалидов с точки зрения их реализации в конкретных жизненных и профессиональных ситуациях - навыками планирования перспективных целей с учетом личностных возможностей и ограничений; - навыками выстраивания траектории саморазвития с учетом собственных ресурсов; - навыками взаимодействия с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья.
|
Формы промежуточного контроля знаний |
Подготовка рефератов. Подготовка докладов. Подготовка презентаций по итогам самодиагностики. Участие в тренинге. Подготовка индивидуальной программы проф.-лич. роста и саморазвития. Подбор и реализация психологических упражнений для профилактики эмоционального выгорания. |
Форма итогового контроля знаний |
Зачет (в 1 семестре). |