Skip to main content Skip to search

Профессионально-личностное саморазвитие



Цель изучения дисциплины

Повышение уровня личностной зрелости обучающихся для эффективного включения студентов в инклюзивное образовательное пространство на основе осознания своих индивидуальных возможностей и способностей. Необходимость достижения результатов образования на уровне магистратуры связано со становлением личности обучающегося с ограниченными возможностями здоровья и освоением им механизмов социальной и профессиональной адаптации, а также умения разрабатывать индивидуальную программу профессионально-личностного роста и саморазвития, формирования мотивации и личностных стимулов непрерывного самообразования для реализации в учебной и профессиональной деятельности в современных социально-экономических условиях.

Содержание дисциплины

Саморазвитие личности: теоретико-методологические основы.
 

Социально-правовая поддержка профессионального становления.
 

Технологии интеллектуально-личностного саморазвития.
 

Социально-коммуникативные основы профессионально-личностного саморазвития.
 

Индивидуальная программа профессионально-личностного роста и саморазвития.
 

Профилактика профессионального выгорания специалиста

Формируемые компетенции

УК-3,  УК-6.

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

 Знать:

- основы и сущность профессионального самоопределения и профессионального развития;

- комплекс понятий: профессионализм, профессионал, профессиограмма, культура профессионально-личностного самоопределения;

- свои индивидуальные профессиональные возможности и способности;

- роль и значение индивидуальной траектории самоопределения и самореализации в современных социально-экономических условиях производства;

- механизмы социальной адаптации в коллективе;

- свои характерологические особенности и возможное их влияние на практику общения в коллективе.

- способы управления имеющимися человеческими ресурсами, в том числе ограниченными;

-приемы управления своим временем;

- правила  активного стиля общения  и успешной самопрезентации в деловой коммуникации.

Уметь:

-  толерантно воспринимать людей, учитывая их социальные, этнические, конфессиональные икультурные различия;

- распознавать индивидуальные характерологические особенности, цели, мотивы и состояния;

- осуществлять осознанный выбор траектории собственного профессионального обучения;

- планировать и составлять временную перспективу своего будущего, ставить задачи профессионального и личностного развития;

- выявлять проблемы социально-профессиональных ситуаций, планировать и организовывать деятельность по их разрешению;

-  разрабатывать индивидуальную программу профессионально-личностного роста и саморазвития

- адекватно использовать права инвалидов в различных жизненных и профессиональных ситуациях 

- толерантно воспринимать и правильно оценивать людей, включая их индивидуальные ха характерологические особенности, цели, мотивы, намерения, состояния;

- учитывать особенности общения и взаимодействия в условиях дефицита обратной связи и сенсорной информации партнеров по общению;

- выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития.

Владеть:

- навыками формирования временной перспективы будущего: личных целей, планов профессиональной деятельности и выбора путей их осуществления;

- основными технологиями интеллектуально-личностного саморазвития;

- навыками организации совместной учебной, социокультурной и профессиональной деятельности коллектива;

- приемами психологической защиты от негативных, травмирующих переживаний;

- навыками осознанного применения норм закона, относящихся к правам инвалидов с точки зрения их реализации в конкретных жизненных и профессиональных ситуациях

- навыками планирования перспективных целей с учетом личностных возможностей и ограничений;

- навыками выстраивания траектории саморазвития с учетом собственных ресурсов;

- навыками взаимодействия с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья.

 

Формы

промежуточного контроля знаний

Подготовка рефератов. Подготовка докладов. Подготовка презентаций по итогам самодиагностики. Участие в тренинге. Подготовка индивидуальной программы проф.-лич. роста и саморазвития. Подбор и реализация психологических упражнений для профилактики эмоционального выгорания.

Форма итогового контроля знаний

Зачет (в 1 семестре).

 

Файл рабочей программы (очная форма):