Цель изучения дисциплины |
Цель преподаваемой дисциплины - дать студентам целостное представление об этико-аксиологических основаниях социальной работы, сущности и содержании профессиональной морали, способствовать формированию этического сознания специалиста и профессионально значимых нравственных качеств его личности. |
Содержание дисциплины |
|
Формируемые компетенции |
УК-5, ОПК-4 |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
Знать: ключевые понятия, составляющие теоретическую основу для понимания проблематики этической теории и практики; основные этические категории и концепции морали и нравственности; этические принципы социальной работы. Уметь: объяснить феномен морали, ее роль в жизнедеятельности человека и социальных групп; давать этическую оценку социальным явлениям и процессам, происходящим в обществе; обосновывать выбор средств при исследовании явлений и процессов в сфере социального обслуживания с точки зрения этических критериев; ориентироваться в этической среде современного общества, свободно определять свои мировоззренческие позиции, быть способным участвовать в диалоге культур, выбирать духовные ценности и развивать творческие способности; выявлять, обосновывать и анализировать тенденции в развитии ценностно-этических анализировать основные элементы профессиональной этической системы, границы их применимости и применять в профессиональной практике. Владеть: навыками этического анализа процессов, явлений, ситуаций и отношений; - навыками этической самооценки и самоконтроля, самовоспитания и самосовершенствования; навыками этико-аксиологического анализа процессов, явлений, ситуаций, отношений, поступков и т.п. |
Формы промежуточного контроля знаний |
Устный опрос, доклад по теме с презентацией, эссе, контрольная работа |
Форма итогового контроля знаний |
Экзамен |