Skip to main content Skip to search

Этические основы социальной работы 2019

 



Цель изучения дисциплины

Цель преподаваемой дисциплины -  дать студентам целостное представление об этико-аксиологических основаниях социальной работы, сущности и содержании профессиональной морали, способствовать формированию этического сознания специалиста и профессионально значимых нравственных качеств его личности.

Содержание дисциплины

  1. Этика как наука о нравственности и морали.

  2. Добро и зло как основные этические категории.

  3. Любовь – высшая духовная ценность и нравственная добродетель.

  4. Добродетель целомудрия и порок распущенности.

  5. Категория свободы в этике.

  6. Понятие истины.

  7. Смысл жизни как моральная ценность.

  8. Вера, ценности, идеалы

Формируемые компетенции

УК-5, ОПК-4

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

Знать: ключевые понятия, составляющие теоретическую основу для понимания проблематики этической теории и практики; основные этические категории и концепции морали и нравственности;  этические принципы социальной работы.

Уметь:  объяснить феномен морали, ее роль в жизнедеятельности человека и социальных групп; давать этическую оценку социальным явлениям и процессам, происходящим в обществе; обосновывать выбор средств при исследовании явлений и процессов в сфере социального обслуживания  с точки зрения этических критериев; ориентироваться в этической среде современного общества, свободно определять свои мировоззренческие позиции, быть способным участвовать в диалоге культур, выбирать духовные ценности и развивать творческие способности; выявлять, обосновывать и анализировать тенденции в развитии ценностно-этических анализировать основные элементы профессиональной этической системы, границы их применимости и применять в профессиональной практике.

Владеть: навыками этического анализа процессов, явлений, ситуаций и     отношений; - навыками этической самооценки и самоконтроля, самовоспитания и самосовершенствования; навыками этико-аксиологического анализа процессов, явлений, ситуаций, отношений, поступков и т.п.

Формы

промежуточного контроля знаний

Устный опрос, доклад по теме с презентацией, эссе, контрольная работа

Форма итогового контроля знаний

Экзамен

 

Файл рабочей программы (очная форма): 
Файл рабочей программы (заочная форма):