Top.Mail.Ru
Skip to main content Skip to search
Например: 07.06.2025

В этот день не публиковалось новостей

Ректор СГУ Л.Ю. Коссович выступил на Форуме педагогических вузов

24 ноября, 2011 - 09:00

Ректор СГУ Л.Ю. Коссович выступил на Форуме педагогических вузов

Авторы:
Текст: 
Ольга Гармилина

21 и 22 ноября в Москве проходил Форум педагогических вузов России «Новый учитель для новой школы: теория, опыт и перспективы модернизации педагогического образования в России». В его работе приняли участие Министр образования и науки России А.А. Фурсенко, представители органов государственной власти России, Департамента образования города Москвы, представители органов управления образованием российских регионов, ведущие учёные Российской академии образования, руководители педагогических вузов и колледжей страны.

Целью форума являлось объединение педагогической общественности страны в совместном поиске путей реализации стратегии развития педагогического образования для формирования нравственно и физически здорового молодого поколения, способного преобразовать Россию.

В течение двух дней участники обсуждали важнейшие вопросы модернизации педагогического образования на основе концепций и опыта реформирования образования и инновационных президентских инициатив, рассмотрели возможности развития сети педагогических вузов, создания базовых центров подготовки учителей. Также были затронуты проблемы повышения качества работы преподавательского корпуса, организации действенной системы повышения квалификации преподавателей, создания и распространения инновационных проектов и технологий в педагогическом сообществе.

На пленарном заседании выступил Министр образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко. В своём докладе он остановился на проблемах высшей школы. Также в пленарном заседании приняли участие президент Российской академии образования Н.Д. Никандров, руководитель Департамента образования города Москвы И.И. Калина, заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по образованию Г.К. Сафаралиев, директор Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ Е.Л. Низиенко, президент Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена Г.А. Бордовский, ректор Московского городского психолого-педагогического университета В.В. Рубцов, ректор Московского городского педагогического университета В.В. Рябов, ректор СГУ имени Н.Г. Чернышевского Л.Ю. Коссович и другие.

Л.Ю. Коссович представил участникам форума доклад «Педагогическое образование в условиях национального исследовательского университета». Леонид Юрьевич обратил внимание присутствующих на то, что сегодняшняя система подготовки и переподготовки учителей представляется в виде разнонаправленных векторов, каждый из которых функционирует обособленно от других: учителей готовит вуз, а переподготовкой занимаются институты повышения квалификации, которые находятся в ведомстве местных министерств образования. В связи с этим ректор высказал предложение сосредоточить переподготовку учителей в ведущих университетских центрах, традиционно обеспечивающих высшее педагогическое образование.

На примере СГУ Л.Ю. Коссович показал, как ведётся подготовка учителей в Саратовском регионе, отметив, что вуз вёл такую подготовку всегда. Для того, чтобы школьные учителя готовились на базе классического университетского центра, к СГУ был присоединён Педагогический институт. В этом году процесс интеграции двух вузов окончательно завершился, позволив сформировать идеальную структуру педагогического образования. «Статус Национального исследовательского университета позволяет развивать педагогическое образование ещё более интенсивно, в том числе разрабатывать собственные образовательные стандарты и программы по всем отраслям науки и образования. В связи с этим мы готовы взять на себя ответственность за подготовку и переподготовку школьных учителей буквально сегодня», – подчеркнул Леонид Юрьевич.

Работа форума продолжилась заседаниями 6 секций, на которых участники обсудили такие темы, как изменение ценностных ориентаций молодёжи и проблема гуманизации образования; подготовка педагогических кадров в системе уровневого образования; подготовка учителя начальных классов для новой школы; взаимодействие школы и общества и другие.