Преподаватели провели бесплатные консультации, тренинги и игры для всех желающих. Программа была проработана так, чтобы включить в процесс людей разных возрастов.
Площадка СГУ была представлена на втором этаже торгового центра. Консультирование саратовцев проводили опытные специалисты – сотрудники и студенты факультета психологии. На столах можно было увидеть различные атрибуты: карандаши, картинки, доски Монтессори, тесты, научную литературу и т.д. Каждая вещь несла в себе определённый смысл. Например, с их помощью человек мог выйти за грани плоскости. Ему предлагали взять шесть карандашей и сделать четыре равносторонних квадрата. В другом задании предлагалось провести три прямые линии через четыре точки так, чтобы получилась фигура. Подобные задачи хорошо развивают комбинаторное мышление. Психологи говорят: чтобы решить проблему, нужно выйти за рамки условия. В основе мышления, которое свойственно взрослому человеку, лежит умение выходить в двух-трёхмерное пространство, обходить ограничения. Эти игры помогали участникам манипулировать пространством.
Для самых маленьких посетителей проводилась психологическая игра «Веду себя как взрослый», благодаря которой оттачивались навыки безопасного поведения дома, на улице и в школе. Малышам предлагали различные жизненные ситуации и спрашивали, как нужно поступить в тот или иной момент. Например, нужно ли открывать дверь незнакомцу, что делать, если нашёл чужую сумку, можно ли играть в заброшенном доме. Дети быстро справлялись с заданиями. После этого им давали доски Монтессори. Участники должны были найти нужную фигуру и вставить в подходящее отверстие. Доски Монтессори позволяют протестировать ребёнка: сформирована ли у него целостность восприятия мира. Если малыш берёт фигуру и ещё правильно её называет, то это говорит о том, что у него достаточно хорошо развита вербальная часть интеллекта.
Магистрантки 1 года обучения Виктория Богданова и Мария Кузнецова рассказали, что они не впервые принимают участие в такой акции. До этого они проводили тренинги с детьми в разных школах: «Сегодня у нас идут тесты на разрешение конфликтной ситуации. Мы готовим ребят к тому, чтобы они сами были модераторами и учились решать конфликты мирным путём. На малышей рассчитаны в большей степени игровые упражнения».
Доцент кафедры консультативной психологии А.А. Карелин проводил тест на определение типа темперамента. Участникам предлагали 8 вопросов-ситуаций, которые они должны были оценить от 0 до 10 баллов. По словам Андрея Александровича, в каждом человеке объединены все типы темперамента: холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик. Но каждый из них проявляется в меньшей или большей степени. Эксперт зачитывал участникам особенности каждого типа темперамента и пояснял то или иное значение.
«Мы хотим познакомить тех, кто пришёл сюда, с университетом и факультетом. Показать, что мы можем провести тестирование, рассказать человеку о каких-то его качествах, сильных сторонах, о том, чего ему стоит избегать в жизни. Мы можем увидеть какие-то качественные особенности ребёнка, которые нужно развивать и относить к его одарённости. Это можно определить с помощью различных предметов, которые здесь представлены. Вроде бы это игрушки, но на самом деле они являются своеобразными тестами», – пояснил Андрей Александрович Карелин.
Также эксперты-психологи использовали техники «Управляем своими эмоциями», проводили психологическое тестирование «Знаю ли я себя?» «Весёлый сотеринг для детей и взрослых (внимание и воля)».
Организаторы планируют, что Центр увлекательной психологии начнёт функционировать на постоянной основе, а его специалисты будут проводить тренинги и консультации горожан ежемесячно.