В СГУ обсудили актуальные проблемы подготовки педагогических кадров в Саратовской области
В Саратовском университете состоялась встреча с заместителем председателя Правительства Саратовской области – министром образования региона М.И. Орловым. В мероприятии принял участие председатель комитета Саратовской областной Думы по образованию и культуре А.А. Блатман. В актовом зале X корпуса собрались проректоры, деканы факультетов, директора институтов и студенты педагогического направления подготовки. Темой беседы стали актуальные проблемы подготовки педагогических кадров в Саратовской области.
Открыл встречу ректор СГУ А.Н. Чумаченко. «Сегодня мы поговорим о школе как одном из ключевых звеньев образовательной цепочки. Это та основа, которая закладывает фундамент для дальнейшего профессионального развития и вырабатывает ориентиры в выборе будущей профессии. Без слаженной работы среднего звена дальнейшая работа механизма невозможна», – считает Алексей Николаевич. Одной из ключевых проблем в системе школьного образования ректор назвал острую нехватку педагогических кадров. Оказать посильную помощь в её решении могут выпускники Саратовского университета.
Министр М.И. Орлов на своём личном примере попытался показать юным коллегам, что школа – это место, где можно реализовать все свои амбиции, работать в удовольствие и иметь материальную стабильность. Студенты узнали о мерах социальной поддержки молодых педагогов, работающих по профессии от 1 до 3 лет. В Саратовской области предусмотрены для молодых педагогов пособия и выплаты. Распространяются материальные вознаграждения и на участников конкурсов педагогического мастерства «Учитель года», «Мастер года», «Воспитатель года», соискателей премии «Признание».
Особые льготы ожидают педагогов, решивших связать свою дальнейшую профессиональную деятельность с сельской местностью. Эта категория учителей может претендовать на решение жилищно-коммунального вопроса, социальную ипотеку, участие в федеральной программе «Земский учитель». Сегодня в регионе 73 педагога, получивших социальную поддержку по этой программе.
Не только социальные и материальные вопросы волновали студентов в зале. Участники дискуссии задавали Михаилу Игоревичу вопросы, обращаясь к нему как к опытному педагогу и наставнику. Вопросы касались, например, методических тонкостей в работе учителя, бюрократических издержек. Министр рассказал, что с 2024 года подчинённое ему ведомство упростило порядок подачи отчётности для образовательных учреждений. Это связано с переводом всей документации в электронный формат на единую платформу, что существенно упрощает работу учителя. Для комфортного вхождения молодого специалиста в профессию за каждым учителем закрепляется более опытный наставник, который оказывает полное учебно-методическое сопровождение в первый год его педагогической деятельности.
Слова напутствия юным коллегам прозвучали и от председателя комитета Саратовской областной Думы по образованию и культуре А.А. Блатмана: «Педагогикой надо жить, школу любить, а детей не надо бояться».
Доверительная беседа депутата с обучающимися позволила развеять некоторые страхи и опасения, которые беспокоят будущих учителей.
Студенты поделились с гостями своими мыслями и пожеланиями. По откликам из зала можно было понять, что для будущих учителей важны не только меры социальной поддержки, но и статус педагога в глазах общественности, родителей и самих школьников. Обсуждались способы взаимодействия педагогов со школьной администрацией, родительским сообществом, правовая защита публичной жизни педагога, развитие компетенций, рассматривался детальный портрет современного учителя.
В заключение ректор СГУ А.Н. Чумаченко подвёл итог встречи: «Нужно быть школьным человеком – это, пожалуй, самое главное. А условия для развития и реализации учителей в наших школах созданы вполне достойные». Алексей Николаевич поблагодарил гостей за проявленный интерес к университету и поддержку со стороны регионального министерства.
Информацию о мерах поддержки молодых учителей можно получить из презентации, представленной на встрече.