Skip to main content Skip to search
Например: 22.09.2024

В этот день не публиковалось новостей

Участники «Университетской смены» прошли педагогическую игру и узнали о секретах публичных выступлений

28 сентября, 2023 - 17:30

Участники «Университетской смены» прошли педагогическую игру и узнали о секретах публичных выступлений

Авторы:
Текст: 
Даниил Пронин
Фото: 
Инна Акаева

28 сентября в Саратовском университете открылся блок «Старт в профессию» для участников образовательно-туристской программы «Университетской смены».

Занятия для старшеклассников из Донецкой Народной Республики провели руководитель приоритетных проектов и программ, профессор кафедры общего литературоведения и журналистики Е.Г. Елина, специалист по учебно-методической работе Центра поддержки одарённых детей, завуч Педагогического класса СГУ О.В. Прозорова, старший преподаватель кафедры русской филологии и медиаобразования на базе Гуманитарно-экономического лицея М.И. Кабанова, практикующий студент-педагог А.М. Егорова.

Открыла встречу руководитель приоритетных проектов и программ Е.Г. Елина: «Мы вас долго ждали в нашем городе и очень рады видеть вас в Саратовском университете. Сегодня мы поговорим с вами о профессии учителя и обсудим навыки, необходимые школьному педагогу. Наш университет – единственный вуз в регионе, который готовит учителей. Если вы захотите посвятить свою жизнь этой профессии, – мы с радостью готовы видеть вас среди студентов нашего университета».

Елена Генриховна рассказала о педагогических проектах Саратовского университета, которые реализуются при поддержке программы «Приоритет 2030». Сегодня открывается 3-й сезон виртуального Педагогического класса СГУ. Е.Г. Елина пригласила молодых людей к участию в проекте и отметила, что в этом году к саратовским школьникам присоединятся их юные коллеги из Луганской Народной Республики.

Далее Е.Г. Елина предложила создать школьникам идеальную учебную ситуацию. Ребятам было необходимо подобрать эпитеты, синонимические замены для трёх слов из школьного обихода: «учитель», «ученик», «урок». Старшеклассники предложили такие прилагательные, как «справедливый», «выдающийся» для описания преподавателя; «вовлечённый», «прилежный» – для ученика и «интересный», «познавательный» – для урока.

Вторая часть занятия прошла в виде педагогической игры. Ребята придумали названия и девизы для своих команд, а затем нарисовали школу будущего. После этого состоялась презентация перед аудиторией. Кураторы команд О.В. Прозорова и А.М. Егорова выдавали участникам цветные жетоны, по количеству и цвету которых школьники узнали о своём типе лидерства: эмоциональном, интеллектуальном, исполнительском и дезорганизаторском.

Лекцию об эффективной коммуникации прочитала старший преподаватель кафедры русской филологии и медиаобразования на базе Гуманитарно-экономического лицея М.И. Кабанова. Марина Игоревна предложила школьникам вычислить свой тип коммуникации и определить, насколько мешает информационный шум при общении. М.И. Кабанова подсказала, что во время выступления важно выбирать нужные позы и жесты. Например, у многих преподавателей есть свои секреты для концентрации внимания при ведении лекции.

«Саратовские филологи очень много привнесли в изучение хорошей речи. Профессор О.Б. Сиротинина, которая в этом году отметила своё 100-летие, написала множество книг о правильной и уместной речи, эффективном общении. Ольга Борисовна – человек невероятного характера, она имеет удивительное чутьё русского языка», – сказала М.И. Кабанова.

Марина Игоревна представила и другого современника – доктора психологических наук, профессора Ю.Б. Гиппенрейтер, которая тоже в своих исследованиях отвечает на вопрос, что нужно делать для достижения эффективной коммуникации. Её книги посвящены секретам активного слушания, общению с детьми и многому другому. Школьникам рекомендовали обратить внимание на труды этих выдающихся исследователей.

Напомним, что на университетский интенсив в СГУ прибыли 48 школьников из нового региона России. Смена профильного лагеря посвящена «педагогам будущего».