Skip to main content Skip to search

Кузнецова
Татьяна
Григорьевна

Associate Professor
Education: 
Саратовский государственный педагогический институт им. К.А. Федина, 1989 г., Французский и немецкий языки, квалификация "Учитель французского и немецкого языков"
Thesis and academic degrees: 
PhD in Philosophy, «Философская аналитика языка», 2004 г.
Research Interests: 
Профессионально-педагогическая направленность в обучении иностранным языкам
Инновационные технологии в обучении иностранным языкам
Общий стаж: 
36 лет
Стаж по специальности: 
36 лет
Преподаваемые дисциплины: 
Французский язык
Деловой иностранный язык
Классические языки
Main Publications: 

1. Универсальная прагматика языка как способ оптимизации обучения иностранным языкам в вузе // Теория и практика современной науки: материалы XIII Международной научно-практической конференции,  Москва: Изд-во «Спецкнига», 2014. Том II. С. 16-20.

2. Язык, смысл и его деконструкция в постмодернистком тексте//«Современная филология: теория и практика»: Материалы VI международной научно-практической конференции г.: Москва: Изд-во «Спецкнига», 2011. С. 114-117.

3. К вопросу организации самостоятельной работы студентов при обучении иностранному языку в условиях новой парадигмы образования // Самостоятельная работа студентов в условиях перехода на двухуровневую систему ВПО: Материалы докладов Региональной научно-практической интернет-конференции «Самостоятельная работа студентов в условиях перехода на двухуровневую систему ВПО (6-9 ноября 2012 года) – Саратов: РИЦ «Студия развития лидерства». 2012. С. 16-24.

4. Организация дистанционного обучения иностранному языку в неязыковых вузах//Педагогические и технические аспекты применения технологий дистанционного обучения в учебном процессе вуза и школы. II Международная научно-практическая Интернет-конференция: Саратов: ООО Изд-во «Научная книга», 2010. С. 62-65.

5. К вопросу о трансцендентально-прагматическом понимании языка//«Современная филология: теория и практика»: Материалы IХ международной научно-практической конференции г.: Москва: Изд-во «Спецкнига», 2012. С. 92-94.

6. Культурологическая направленность профессионально-педагогической подготовки студентов при обучении иностранному языку // Образование в современном мире: сборник научных статей под ред проф. Ю.Г. Голуба – Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2011. Вып. 6. С. 185-189.

7. К вопросу об использовании модульной системы дистанционного обучения иностранному языку в вузе// Организация самостоятельной работы студентов: Материалы докладов III Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Организация самостоятельной работы студентов»(4-5 декабря 2015 года) – Саратов: Изд-во «Техно-Декор», 2014. С. 74-78.

8. Язык как трансцендентальное основание коммуникации //Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации: Материалы докладов II Международной он-лайн конференции «Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации» (24-26 февраля 2010 года) – Саратов: ИЦ «Наука», 2010. С. 100-103.

9. Дискурс языка и идея коммуникативного a priori в универсальной прагматике// Miscellanea linguistica: Сборник научных статей в честь проф. В.Т. Клокова. – Саратов: Издательский Центр «Наука», 2014. С. 238-243.

10. Роль иностранного языка в подготовке будущих специалистов в неязыковом вузе //«Образование в современном мире». – Саратов: Изд-во Сарат.ун-та, 2014. Вып. 9. С. 12-15.

11. Учебно-методическое пособие по грамматике французского языка для самостоятельной работы в вузе (бакалавриат)// Саратов : [б. и.], 2014 г. 182 с. - Б. ц. http://elibrary.sgu.ru/uch_lit/960.pdf

12.Идея перевода в контексте современного деконструктивизма // Международный электронный научный журнал “Перспективы науки и образования” № 5 (17) 2015. - Воронеж, Издатель: ООО “Экологическая помощь”. С. 102-104. ISSN 2307-2334

13. К вопросу реализации компетентностного подхода при обучении иностранному языку в вузе // Ежемесячный научный журнал № 8 (15) / 2015: материалы докладов XV Международной научно-практической конференции: “Научные перспективы XXI века. Достижения и перспективы нового столетия” (г. Новосибирск, 11-12.09.2015 г.) - г. Новосибирск, Издатель: Международный Научный Институт “Educatio”. С. 118-120. ISSN 34567-1769

14. Самостоятельная работа как основа самообразования в системе дистанционного обучения иностранным языкам //Организация самостоятельной работы студентов: Материалы докладов IV Международной очно-заочной научно-практической конференции “Организация самостоятельной работы студентов” (27 ноября 2015 года) - Саратов: Изд-во “Техно-Декор”, 2015.- С. 297-301. ISBN 978-5-903357-74-1

15. Использование информационных коммуникационных технологий при обучении иностранному языку в вузе // Наука, образование, общество: сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции 29 февраля 2016 г. Часть 3. Тамбов: ООО «Консалтинговая компания Юком», 2016. - С. 53-56. ISBN 978-5-4480-0036-2

16. Кузнецова Т.Г. Методические подходы к организации самостоятельной работы студентов при обучении иностранному языку на неязыковых факультетах //  Организация самостоятельной работы студентов: Материалы докладов V Международной очно-заочной научно-практической конференции “Организация самостоятельной работы студентов” (29 апреля 2016) - Саратов: Изд-во “Техно-Декор”, 2016. - С. 71-76. ISBN 978-5

16. Способы реализации основных требований к изучению иностранного языка в системе дистанционного обучения // Современные Web-технологии образовательного назначения: перспективы и направления развития: сборник статей участников Международной научно-практической конференции (13-15 мая 2016 г.) / Под общ. ред. С.В. Мироновой, С.В. Напалкова; Арзамасский филиал ННГУ. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2016. С. 336-341. ISBN 978-5-9907933-1-6

17. Использование дистанционных образовательных технологий в обучении иностранному языку студентов неязыковых вузов // ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Сборник научных статей Институт дополнительного профессионального образования Саратовского национального исследовательского государственного университета, под ред. проф. Ю. Г. Голуба. - Том. Выпуск 11, Изд-во СГУ им. Н.Г. Чернышевского, Саратов, - 2016 г. - 304 с. ISBN: 1996-451Х

18. Учебное пособие: Французский язык для студентов неязыковых специальностей.- Саратов, ИЦ «Наука», 2007. 100 с.

19. Французский язык для студентов второго курса педагогических специальностей.- Саратов, Изд-во ЗАО «Сигма-плюс», 2001. 52 с.

20. Учебное пособие по немецкому языку для самостоятельной работы студентов, обучающихся по программе бакалавриата // Саратов: ИЦ «Наука», 2011 г. 64 с. (в соавторстве с О.С.Ворониной)

21. Деконструктивистская аналитика языка как вариант развития позитивистской методологии // Понимание и рефлексия в коммуникации, культуре и образовании. Материалы Всероссийской (с международным участием) герменевтической конференции, посвященной памяти заслуженного деятеля науки, профессора, доктора филологических наук Георгия Исаевича Богина. - Тверь:  Изд-во Тверской государственный университет,  2018 г. С. 136-139.

22. Современные технологии изучения иностранного языка в вузе как способ мотивации учебной деятельности студентов // Организация самостоятельной работы студентов по иностранным языкам: сборник научно-методических статей преподавателей иностранных языков вузов России. - Саратов: Изд-во Техно- Декор,  2018. С. 38-42.

23. WEB-квест как один из способов организации дистанционного обучения иностранному языку в вузе // Современные образовательные WEB- технологии в системе школьной и профессиональной подготовки: сборник статей участников Международной научно-практической конференции (25-27 мая 2017) – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2017.- С. 437-441.

24. Использование инновационных технологий в организации самостоятельной работы студентов как современный способ оптимизации обучения иностранным языкам // Современные Web-технологии в цифровом образовании: значение, возможности, реализация: сборник статей участников Международной научно-практической конференции (17-18 мая 2019)  – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2019. – 618 с.

25. Кузнецова Т.Г. Потенциал технологии проектного обучения иностранному языку студентов неязыкового вуза // Язык – Коммуникация – Образование: методология исследования и практика преподавания. Сборник. научных трудов по материалам II Всероссийской научно практической конференции ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия». Под редакцией Е.Ю. Балашовой. — Саратов: ИП Коваль Ю.В., 2020 С. 186-190.

26. Кузнецова Т.Г. Использование буктрейлера в процессе обучения иностранному языку в вузе. // Паритеты, приоритеты и акценты в цифровом образовании: Сборник научных трудов. В 2 ч. Ч.2. – Саратов : Саратовский источник, 2021. – 308 с. ISBN 978-5-6046111-5-9

27. Кузнецова Т.Г. Принцип индивидуализации при обучении иностранному языку в вузе. // Педагогические чтения [Текст] : ежегодник. – Вып.3.- Волгоград : НИЦ «Абсолют», 2021. – 114 с. ISBN 978-5-6045492-9-2

28. Кузнецова, Т. Г. Современные подходы к осуществлению контроля учебного процесса  по иностранному языку в вузе / Т.Г. Кузнецова // Вестник Саратовского областного института развития образования. - Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2022. - № 3(30). — C. 54-58. – ISSN 2411-7277.

29.  Кузнецова, Т. Г. Перспективы внедрения современных технологий искусственного интеллекта в процесс вузовского образования / Т. Г. Кузнецова // Актуальные тренды в современном образовании : сборник научных трудов. – Саратов : Издательство "Саратовский источник", 2022. – С. 35-36. – EDN GVSTWJ.

30. Кузнецова, Т. Г. Образовательный потенциал искусственного интеллекта (на примере обучения иностранным языкам) / Т. Г. Кузнецова // На пересечении языков и культур. Актуальные вопросы гуманитарного знания.– 2023. – № 1(25).  – Киров:  ООО Научно-редакционная группа «Университет-Плюс» – С. 227-230. – EDN CWMZWF.  ISSN 2413-6018