Евдокимова
Елена
Гершечевна
Евдокимова
Елена
Гершечевна
Associate Professor
Education:
Биологический факультет (отделение психологии), СГУ, 1978 г., «Психолог. Преподаватель психологии», квалификация "Специалист"
Идентификаторы в системах наукометрии:
Thesis and academic degrees:
PhD in Education , Осмысление студентами субъектного отношения к педагогической деятельности как фактор становления гуманистической направленности педагога, 1995 г.
Общий стаж:
46 лет
Стаж по специальности:
46 лет
Other Administrative Positions:
Работа на кафедре педагогики с 1989г.
В качестве доцента кафедры с 1995 по настоящее время.
Доцент кафедры педагогики и психологии профессионального образования ИДПО с 2005 г. по настоящее время.
Honors and Awards:
Почетная грамота от министерства образования и науки Российской федерации за многолетнюю и плодотворную работу, 2013 г.
Благодарность эксперту Всероссийской олимпиады студентов «Я - профессионал» 2021-2022 учебного года по направлению «Классный руководитель» (Москва), 2022 г.
Biography:
Main Publications:
Монографии:
- «Ситуационно-диалогические факторы организации педагогом понимающего взаимодействия с обучающимися» (2008); «Педагогическое взаимодействие: ситуация понимания (2008).;
Учебные пособия:
- Психолого-педагогическое аспекты профилактики трудностей социализации (2020)
- Психология оговора и лжесвидетельства [Электронный ресурс] / Е.Г.Евдокимова -Саратов : [б. и.], 2018. - 49 с. - Б. ц.ID= 2243;
- Прикладные вопросы распознавания оговора и лжесвидетельства [Электронный ресурс] / Е.Г.Евдокимова- Саратов : [б. и.], 2018. - 49 с. - Б. ц. ID= 2242;
- Герменевтические методы в педагогическом инструментарии [Электронный ресурс]. Часть 1. Герменевтические методы в педагогическом исследовании - Саратов : [б. и.], 2017. - 53 с. ID= 1888 Часть 2. Герменевтические методы в обучении и воспитании
- Коучинг в работе педагога» /Евдокимова Е.Г.,Корчагина О.В., - СГУ [Электронный ресурс] - Саратов : [б. и.], 2016. - 61с. -.- ID= 1547. (дата размещения: . 17.05.2016)
- Этика и манипуляции в профессиональном общении [Электр. ресурс]//Е.Г.Евдокимова, Е.В.Куприянчук – Учебно-методическое пособие по дисциплине «Профессиональная этика» для всех специальностей и форм обучения - СГУ,-96с.В 2-х ч. -2015;
- «Ситуационное обучение»/Балакирева Е.И., Евдокимова Е.Г., Курчатова Н.Ю. Практикум/Саратов. Изд-во Саратовский национальный исследовательский государственный университет им.Н.Г.Чернышевского.2014.-48с.
- «Герменевтика педагогического взаимодействия» -Учебно-методическое пособие для студентов, изучающих курсы психолого- педагогической тематики. Саратов.2008.-56с.
- «Практикум открытой коммуникации в педагогическом взаимодействии со студентами и старшеклассниками»// Е.Г.Евдокимова, Н.Ю.Курчатова –Учебно-методическое пособие для студентов механико-математического, социологического и биологического факультетов . Саратов. Изд-во СГУ. 2007-44с.
- «Краткая энциклопедия экологических творческих дел (проявление отношения учащихся к миру) //Е.Г.Евдокимова, Е.В.Акифьева, С.В.Некрасова- Учебно-методическое пособие. В помощь учителю экологии для самостоятельной работы в процессе курсовой подготовки. Саратов. «Научная книга». 2006.-76с.
- «Обучение, направленное на понимание учебного материала»//Евдокимова Е.Г.,Некрасова С.В. /Учебно-методическое пособие для студентов,обучающихся по специальности «Психология», «Преподаватель психологии», «Преподаватель биологии и экологии»/ Национальный исследовательский Саратовский государственный университет им.Н.Г.Чернышевского. Саратов.2005.-52с.
- «Развивающее взаимодействие в учебном процессе»-Учеб-методическое пособие для студентов биол фак. /Евдокимова Е.Г. Сарат. ун-т им.Н.Г.Чернышевского. Саратов.2004.-53с.
- «Сотрудничество в игре и на уроке (Психолого-педагогические материалы к педагогической практике студентов)[Текст: Режим доступа: http//www. sgu.ru/ ie/ped]// Инновационное образование в СГУ ( 2003);
- «Разумное воспитание в действии (в помощь студентам при подготовке к педагогической практике), часть 3 "Организация индивидуальной работы в педагогическом взаимодействии" http://www.sgu.ru /win /kaf-ped /7 htm (2001);
Статьи ВАК:
-
«К вопросу понимания студентами своих задач в процессе согласования представлений о педагогическом взаимодействии» / Вестник Томского государственного университета. 2008 .№316.С.168-173;
-
«Личностный аспект подготовки студентов-медиков на основе осмысления представлений и о психологических трудностях профессии // Вестник университета. 2020. 12. с. 184-190.
-
Возможности реализации эвристического потенциала исследовательской деятельности на уроках истории /Евдокимова Е.Г., Махова Е.Е. // Вестник Томского государственного университета .2018 № 430 Web of Science Core Collections Emerging Sources Citation Index Russian Science Citation Index (Web of Science) Ulrichs Periodicals Directory Directory of Open Access scholarly Resources С.139-143;
-
Субъективные факторы успешности изучения иностранного языка в контексте неформального образования /Евдокимова Е.Г.,Леонтьева В.В. // Образование в современном мире. Сборник научных статей. Под редакцией профессора Ю.Г. Голуба. Саратов, 2018.С. 240-244
- Развитие универсальных учебных действий младших школьников в экологическом проектировании/Морозова Е.Е.,Евдокимова Е.Г., Дворжецкая О.Ю.,Научное обозрение :гуманитарные исследования.2016.№4С 101-106
- Метафора в диагностическом инструментарии педагога //"Известия Саратовского государственного университета Нов Сер. Сер Акмеология образования. Психология развития" 2015, Т.4. вып 3. С.282-287
- Сущность понятия «стиль учения» в психолого-педагогической литературе /"Образование. Наука. Научные кадры" №5, 2014.-С.72-73 //Е.В. Гнатенко, Г.А. Пичугина ,Е.Г.Евдокимова (информация пришла в 2015)
- Педагогический контекст смыслообразования // Известия Саратовского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2014. №4 .С.95-100
- «Как организовать понимание в обучении» // Е.Г. Евдокимова, С.В Некрасова /Школьные технологии 2004.№2 С.191-194
- «Субъективные отношения как показатель понимания учащимися предмета ситуации педагогического взаимодействия» / Вестник Университета(Государственный университет управления).2008.№7. С.63-66
- «Средства актуализации субъективного опыта понимания участников педагогического взаимодействия» /Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки.2008.№10(66).С.254-256
- «Организация учебных заданий на основе упорядочивания смысловой неопределенности ситуации»/Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2008.№12 С.45-52
- «Педагогические стратегии актуализации смыслообразующего потенциала педагогического взаимодействия»/Образование и наука .2008.№9.С.25-34.
- «К вопросу понимания студентами своих задач в процессе согласования представлений о педагогическом взаимодействии»/Вестник Томского государственного университета. 2008 .№316.С.168-173.
- Личностный аспект подготовки студентов-медиков на основе осмысления представлений о психологических трудностях профессии//Евдокимова Е.Г., Коваленко Е.В. //Вестник университета, №12.2020 ,С.184-190
- Развивающий потенциал организации исследовательской работы магистрантов: опыт системной рефлексии/ Балакирева Е. И., Евдокимова Е. Г., Курчатова Н.Ю. //Известия Саратовского университета. Новая серия.Серия:Философия,Психология,Педагогика.2022.Т.22 №4 С.454-458
Post-graduate Students:
Логинова Юлиана Юрьевна, Педагогические условия развития активной позиции специалиста, 2000 г.
Бажанова Ольга Сергеевна, Педагогическая поддержка семьи нетипичного ребенка, 2003 г.
Additional information:
Читаемые курсы:
Бакалавриат:
- «Современные средства оценивания результатов обучения и воспитания»;
- «Психология развития»;
- «Психология детей дошкольного возраста»;
- «Психология подросткового возраста»;
- «Психология детей младшего школьного возраста»;
- «Психолого-педагогические основы образовательной деятельности»
Магистратура:
- «Психопрофилактика трудностей одаренных детей в образовательном процессе»;
- «Герменевтика»;
- «Поддержка взрослых в период профессионального кризиса»;
- «Исследования образования взрослых в России и за рубежом»;
- «Европейские системы образования взрослых»;
- «Альтернативные модели образования в России и за рубежом»
- «Образовательный стандарт нового поколения»;
- «Школьные факторы риска и их предупреждение»;
- «Конфликтология в педагогической деятельности»;
- «Педагогика высшей школы»;
- «Управление образовательными системами»;
- «Психолого-педагогические основы образовательной деятельности»;
- «Коммуникация, рефлексия и интеллектуальные инновации»;
- «Психопрофилактика трудностей у одаренных детей в образовательном процессе»
Общественная работа:
- Работа в диссоветах, административные обязанности;
- В 2014-2015 – руководитель Научного студенческого кружка «Одаренный ребенок в школе и дома»;