Skip to main content Skip to search

Евдокимова
Елена
Гершечевна

Associate Professor
Education: 
Биологический факультет (отделение психологии), СГУ, 1978 г., «Психолог. Преподаватель психологии», квалификация "Специалист"
Идентификаторы в системах наукометрии: 
Thesis and academic degrees: 
PhD in Education , Осмысление студентами субъектного отношения к педагогической деятельности как фактор становления гуманистической направленности педагога, 1995 г.
Общий стаж: 
46 лет
Стаж по специальности: 
46 лет
Other Administrative Positions: 
Работа на кафедре педагогики с 1989г.
В качестве доцента кафедры с 1995 по настоящее время.
Доцент кафедры педагогики и психологии профессионального образования ИДПО с 2005 г. по настоящее время.

Honors and Awards: 
Почетная грамота от министерства образования и науки Российской федерации за многолетнюю и плодотворную работу, 2013 г.
Благодарность эксперту Всероссийской олимпиады студентов «Я - профессионал» 2021-2022 учебного года по направлению «Классный руководитель» (Москва), 2022 г.
Biography: 

Main Publications: 

Монографии:

  1. «Ситуационно-диалогические факторы организации педагогом понимающего взаимодействия с обучающимися» (2008); «Педагогическое взаимодействие: ситуация  понимания  (2008).;

Учебные пособия:

  1. Психолого-педагогическое аспекты профилактики трудностей социализации (2020)
  2. Психология оговора и лжесвидетельства  [Электронный ресурс] / Е.Г.Евдокимова -Саратов : [б. и.], 2018. - 49 с. - Б. ц.ID= 2243;
  3. Прикладные вопросы распознавания оговора и лжесвидетельства [Электронный ресурс] / Е.Г.Евдокимова- Саратов : [б. и.], 2018. - 49 с. - Б. ц. ID= 2242;
  4. Герменевтические методы в педагогическом инструментарии [Электронный ресурс]. Часть 1. Герменевтические методы в педагогическом исследовании - Саратов : [б. и.], 2017. - 53 с. ID= 1888 Часть 2. Герменевтические методы в обучении и воспитании
  5. Коучинг в работе педагога» /Евдокимова Е.Г.,Корчагина О.В., - СГУ [Электронный ресурс] - Саратов : [б. и.], 2016. -  61с. -.-   ID= 1547. (дата размещения:  . 17.05.2016)
  6. Этика и манипуляции в  профессиональном общении [Электр. ресурс]//Е.Г.Евдокимова, Е.В.Куприянчук –  Учебно-методическое пособие по дисциплине «Профессиональная этика» для всех специальностей и форм обучения - СГУ,-96с.В 2-х ч. -2015;
  7. «Ситуационное обучение»/Балакирева Е.И., Евдокимова Е.Г., Курчатова Н.Ю. Практикум/Саратов. Изд-во Саратовский национальный исследовательский государственный  университет им.Н.Г.Чернышевского.2014.-48с.
  8. «Герменевтика педагогического взаимодействия» -Учебно-методическое пособие для студентов, изучающих курсы психолого- педагогической тематики. Саратов.2008.-56с.
  9. «Практикум открытой коммуникации в педагогическом взаимодействии со студентами и старшеклассниками»// Е.Г.Евдокимова,  Н.Ю.Курчатова –Учебно-методическое пособие для студентов механико-математического, социологического и биологического факультетов . Саратов. Изд-во СГУ. 2007-44с.
  10. «Краткая энциклопедия экологических творческих дел (проявление отношения учащихся к миру) //Е.Г.Евдокимова, Е.В.Акифьева, С.В.Некрасова- Учебно-методическое пособие. В помощь учителю экологии для самостоятельной работы в процессе курсовой подготовки. Саратов.   «Научная книга». 2006.-76с.
  11. «Обучение, направленное  на понимание учебного материала»//Евдокимова Е.Г.,Некрасова С.В. /Учебно-методическое пособие для студентов,обучающихся по специальности «Психология», «Преподаватель психологии», «Преподаватель биологии и экологии»/ Национальный исследовательский Саратовский государственный  университет им.Н.Г.Чернышевского. Саратов.2005.-52с.
  12. «Развивающее взаимодействие в учебном процессе»-Учеб-методическое пособие для студентов биол фак.   /Евдокимова Е.Г. Сарат.  ун-т им.Н.Г.Чернышевского. Саратов.2004.-53с.
  13. «Сотрудничество в игре и на уроке (Психолого-педагогические материалы к педагогической практике студентов)[Текст: Режим доступа:  http//www. sgu.ru/ ie/ped]// Инновационное образование в СГУ ( 2003);
  14. «Разумное воспитание в действии (в помощь студентам при подготовке к педагогической практике), часть  3 "Организация индивидуальной работы в педагогическом взаимодействии"   http://www.sgu.ru /win /kaf-ped /7 htm (2001);

Статьи ВАК:

  1. «К вопросу понимания студентами своих задач в процессе согласования представлений о педагогическом взаимодействии» / Вестник Томского государственного университета.  2008 .№316.С.168-173;
  2. «Личностный аспект подготовки студентов-медиков на основе осмысления представлений и о психологических трудностях профессии // Вестник университета. 2020. 12. с. 184-190.
  3. Возможности реализации  эвристического потенциала исследовательской деятельности  на уроках истории /Евдокимова Е.Г., Махова Е.Е.   //  Вестник Томского  государственного университета .2018 № 430  Web of Science Core Collections Emerging Sources Citation Index Russian Science Citation Index (Web of Science) Ulrichs Periodicals Directory Directory of Open Access scholarly Resources С.139-143;
  4. Субъективные факторы успешности изучения  иностранного языка в контексте неформального образования /Евдокимова Е.Г.,Леонтьева В.В.   // Образование в современном мире. Сборник научных статей. Под редакцией профессора Ю.Г. Голуба. Саратов, 2018.С. 240-244
  5. Развитие универсальных учебных действий младших школьников в экологическом проектировании/Морозова Е.Е.,Евдокимова Е.Г., Дворжецкая О.Ю.,Научное обозрение :гуманитарные исследования.2016.№4С 101-106
  6. Метафора в диагностическом инструментарии педагога   //"Известия Саратовского государственного университета Нов Сер. Сер Акмеология образования. Психология развития" 2015, Т.4. вып 3.  С.282-287
  7. Сущность понятия «стиль учения» в психолого-педагогической литературе /"Образование. Наука. Научные кадры" №5, 2014.-С.72-73 //Е.В. Гнатенко, Г.А. Пичугина ,Е.Г.Евдокимова (информация пришла в 2015)
  8. Педагогический контекст смыслообразования // Известия Саратовского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2014. №4  .С.95-100 
  9. «Как организовать понимание в обучении»   // Е.Г. Евдокимова, С.В Некрасова /Школьные технологии 2004.№2 С.191-194
  10. «Субъективные отношения как показатель понимания учащимися предмета ситуации педагогического взаимодействия» / Вестник Университета(Государственный университет управления).2008.№7. С.63-66 
  11. «Средства актуализации субъективного опыта   понимания участников педагогического  взаимодействия» /Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки.2008.№10(66).С.254-256  
  12. «Организация  учебных заданий на основе упорядочивания смысловой неопределенности ситуации»/Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2008.№12 С.45-52
  13. «Педагогические стратегии актуализации смыслообразующего потенциала педагогического взаимодействия»/Образование и наука .2008.№9.С.25-34. 
  14. «К вопросу понимания студентами своих задач в процессе согласования представлений о педагогическом взаимодействии»/Вестник Томского государственного университета.  2008 .№316.С.168-173.
  15. Личностный аспект подготовки студентов-медиков на основе осмысления представлений о психологических трудностях профессии//Евдокимова Е.Г., Коваленко Е.В. //Вестник университета, №12.2020 ,С.184-190
  16. Развивающий потенциал организации исследовательской работы магистрантов: опыт системной рефлексии/ Балакирева Е. И., Евдокимова Е. Г., Курчатова Н.Ю. //Известия Саратовского университета. Новая серия.Серия:Философия,Психология,Педагогика.2022.Т.22 №4 С.454-458

Post-graduate Students: 
Логинова Юлиана Юрьевна, Педагогические условия развития активной позиции специалиста, 2000 г.
Бажанова Ольга Сергеевна, Педагогическая поддержка семьи нетипичного ребенка, 2003 г.
Additional information: 

Читаемые курсы:

Бакалавриат:

  • «Современные средства оценивания результатов обучения и воспитания»;
  • «Психология развития»;
  • «Психология детей дошкольного возраста»;
  • «Психология подросткового возраста»;
  • «Психология детей младшего школьного возраста»;
  • «Психолого-педагогические основы образовательной деятельности»

Магистратура:

  • «Психопрофилактика трудностей одаренных детей в образовательном процессе»;
  • «Герменевтика»;
  • «Поддержка взрослых в период профессионального кризиса»;
  • «Исследования образования взрослых в России и за рубежом»;
  • «Европейские системы образования взрослых»;
  • «Альтернативные модели образования в России и за рубежом»
  • «Образовательный стандарт нового поколения»;
  • «Школьные факторы риска и их предупреждение»;
  • «Конфликтология в педагогической деятельности»;
  • «Педагогика высшей школы»;
  • «Управление образовательными системами»;
  • «Психолого-педагогические основы образовательной деятельности»;
  • «Коммуникация, рефлексия и интеллектуальные инновации»;
  • «Психопрофилактика трудностей у одаренных детей в образовательном процессе»

Общественная работа:

  • Работа в диссоветах, административные обязанности;
  • В 2014-2015 – руководитель Научного студенческого кружка «Одаренный ребенок в школе и дома»;