Фролова
Светлана
Владимировна
Консультативный психолог, социальный психолог. Автор более 80 научных публикаций, 3 психодиагностических методик: «Образно-ассоциативный тест приверженности социальной общности», «Методика психологической диагностики способов совладания с трудными жизненными ситуациями у подростков» (Свидетельство Российского авторского общества № 16763 от 25 мая 2010 г.); «Психологическая диагностика архетипических паттернов в поведении мужчины и женщины» (Свидетельство Российского авторского общества № 16764 от 25 мая 2010 г.).
Практическая работа: психолог-тренер, психолог-консультант, автор тренинговой программы «Преобразующая игра». Опыт работы медицинского психолога, детского психолога, психолога Кризисного центра.
Монографии:
- Фролова С. В. Приверженность личности стране: социально-психологический анализ. – Саратов: ИЦ «Наука», 2019. – 370 с.
- Фролова С. В. Групповое психологическое консультирование: теория и практика. Саратов: ИЦ «Наука», 2017. 145 с.
- Фролова С. В. Теория и практика психологического консультирования. Саратов: ИЦ «Наука», 2017. 265 с.
- Фролова С. В. Социально-когнитивные основания психологической приверженности своей стране: Монография. – М.: Академический проект, 2017. – 153 с.
- Фролова С.В. Социокультурная интегрированность образной сферы личности: социально-психологические основания приверженности своей стране. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2016. 340 с. (19,76 п.л.) ISBN 978-5-292-04389-8
- Фролова С.В. Адаптационные риски снижения приверженности своей стране и стратегии социокультурно интегрирующего личностно-ориентированного консультирования // Социально-психологические проблемы современного общества: личность, группа, организация. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2016. 288 с. С. 162-200. ISBN 978-5-292-04378-2
- Фролова С.В. Психология преодоления ситуации насилия в семье (Феноменология переживания и пути оказания психологической помощи). – Санкт-Петербург: Речь, 2012. – 112 с.
Учебные пособия:
- Фролова С.В. Групповое психологическое консультирование [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности "Психология" / С. В. Фролова; Сарат. гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского. Саратов, 2018. - 145 с. // https://www.sgu.ru/structure/znbsgu - Электронная библиотека учебно-методической литературы. Текст ID= 2203
- Фролова С.В. Основы консультативной психологии [Электронный ресурс]: учебное пособие / С. В. Фролова ; Сарат. гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского. Саратов, 2018. - 118 с.: рис., табл. - Библиогр. в конце разд. - Б. ц. // https://www.sgu.ru/structure/znbsgu - Электронная библиотека учебно-методической литературы. Текст ID= 2206
- Фролова С.В. Теория и практика психологического консультирования [Электронный ресурс] : учебное пособие / С. В. Фролова; Сарат. гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского. Саратов, 2018. - 152 с. // https://www.sgu.ru/structure/znbsgu - Электронная библиотека учебно-методической литературы. Текст ID= 2207
- Фролова С.В. Консультативная психология: теория и практика: Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности «Психология». Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2011. – 160 с.
- Фролова С.В. Психотехнология групповой работы: учебно – методическое пособие для магистров, обучающихся по направлению «Психология». Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2011. – 88 с.
Вышедшие за последние 4 года статьи
-
Frolova S.V. Training of Emotional Creativity and Development of Adaptive Personal Qualities // International Annual Edition of Applied Psychology: Theory, Research, and Practice. 2016. V.3. P. 78-85. // http://interpsy.sgu.ru/sites/
default/files/6._training_of_emotional_creativity_and_development_of_adaptive_personal_qualities.pdf - Фролова С. В. Социальная идентичность и приверженность своей стране: концептуальные и эмпирические основания анализа соотношения конструктов // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. – 2018. – Т. 18. – Вып. 3. – С. 326–332.
- Фролова С. В. Социально-когнитивные типы переживания реальности и приверженность своей стране // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. – 2018. – Т. 7. – Вып. 3 (27). – С. 270–277.
- Фролова С. В. Субъективные образы прошлого, настоящего и будущего страны как предикторы приверженности личности стране // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. – 2019. – Т. 19. – Вып. 4. – С. 442–447.
- Фролова С. В. Актуальное проблемное поле и перспективы психологии в публикациях одного года // Новые тенденции и перспективы психологической науки / отв. ред. А. Л. Журавлёв, А. В. Юревич. – М.: Институт психологии РАН, 2019. – С. 242-296.
- Frolova S. Imagery determination of commitment to the country as part of the socio-psychological capital of the personality of students // SHS Web of Conferences. Trends in the development of psycho-pedagogical education in the conditions of transitional society. – 2019. – V. 70. – N. 08014. – P. 6. – URL.: http://www.shs-conferences.org/articles/shsconf/abs/2019/11/shsconf_ictdpp2018_08014/shsconf_ictdpp 2018_08014.html
Статьи SCOPUS:
- Фролова С.В. Глазодвигательные параметры восприятия образов своей страны и зарубежья в зависимости от отношения к суверенной эмиграции // Вопросы психологии. 2016. № 5. С. 134-144.
- Фролова С.В. Смыслообразующие факторы эмиграционных намерений студентов // Психологический журнал. – 2006. – Том 27. - № 3. – С.58-67.
Статьи ВАК:
- Фролова С.В. Анализ структуры и функций системы отношений личности к эмиграции // Известия Саратовского университета. Новая серия. 2008. Т.8. Сер. Философия. Психология. Педагогика. Вып. 1. С. 83-89.
- Фролова С.В. Взаимосвязь эмиграционных отношений личности подростка с этнофункциональным содержанием образовательной среды // Журнал прикладной психологии. - 2006. – № 5. С. 116-120.
- Фролова С.В. Макропсихологический анализ эмиграционных намерений молодежи // Известия Саратовского университета. Новая серия. 2010. Т.10. Сер. Философия. Психология. Педагогика. Вып. 3. С. 91-96.
- Фролова С.В. Модель факторов приверженности личности социальной общности // Известия Саратовского университета. Новая серия. 2013. Т 13. Сер. Философия. Психология. Педагогика. Вып. 4. С. 80-86
- Фролова С.В. Образная детерминация приверженности своей стране у представителей России и Казахстана // Известия Саратовского университета. Новая серия. 2014. Т 14. Сер. Философия. Психология. Педагогика. Вып. 4. С. 89-94.
- Фролова С.В. Представления современной молодежи об эмиграции как успешной жизненной и карьерной стратегии // Известия Саратовского университета. Новая серия. 2012. Т 12. Сер. Философия. Психология. Педагогика. Вып. 4. С. 97-100.
- Фролова С.В. Приверженность своей стране в преломлении жизненных ценностей личности // Известия Саратовского университета. Новая серия. 2015. Т 15. Сер. Философия. Психология. Педагогика. Вып. 3. С. 91-96.
- Фролова С.В. Психология и психотерапия психотравмирующих состояний у женщин, переживших насилие в семье // Журнал прикладной психологии. - 2004. – № 4 – 5. - С. 58-63.
- Фролова С.В. Роль образовательной среды в становлении отношения личности к эмиграции // Мир психологии. 2009. № 3. С. 103-109.
- Фролова С.В. Регулирующая функция образа в становлении отношения личности к эмиграции // Известия Саратовского университета. Новая серия. 2009. Т.9. Сер. Философия. Психология. Педагогика. Вып. 4. С. 90-94.
- Фролова С.В. Смыслообразующие мотивы приверженности личности своей стране // Известия Саратовского университета. Новая серия. 2016. Т 16. Сер. Философия. Психология. Педагогика. Вып. 3. С. 334-337.
- Фролова С.В. Социокультурная интегрированность образной сферы и социальное самочувствие личности как предикторы приверженности своей стране // Социальная психология и общество. 2016. Том 7. № 3. С. 76–92. doi:10.17759/sps.2016070306
- Фролова С.В. Традиционные детские игры и сказки как факторы психического развития личности // Известия Саратовского университета. Новая серия. 2009. Т.9. Сер. Философия. Психология. Педагогика. Вып. 2. С. 98-102.
- Фролова С.В. Уровень этнической интегрированности образной сферы личности потенциальных эмигрантов // Известия Саратовского университета. Новая серия. 2011. Т.11. Сер. Философия. Психология. Педагогика. Вып. 4. С. 88-92.
- Фролова С.В. Этнофункциональный аспект образования туристических намерений личности // Журнал прикладной психологии. - 2007. – № 3. С. 125-130.
- Фролова С.В. Этнофункциональный аспект образования эмиграционных намерений // Журнал прикладной психологии. - 2005. – № 6. - С. 102-109.
- Фролова С.В. Этнофункциональные особенности психического развития подростков с высоким уровнем агрессивности // Журнал прикладной психологии. - 2006. – № 1. - С. 110-113.
- Фролова С.В., Сухарев А.В., Петрухина В.А. Архегения и этнофункциональность как базовые принципы в исследовании эмиграционных намерений российских студентов // Журнал «Вестник славянских культур». 2013. №3 (XXIX). С. 97 – 104.
- Грант Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ), проект № 16-06-50134 «Приверженность своей стране и эмиграционные намерения: социально-когнитивные основания», 2016 год.
Читаемые учебные курсы:
Бакалавриат:
- История и методология психологии;
- Основы консультативной психологии;
- Основы психотехнологии тренинга;
- Психология макросоциальных процессов;
Магистратура:
- Теория и практика психологического консультирования;
- Групповое психологическое консультирование;
- Психотехнология групповой работы;
- Коучинг;
- Супервизорский практикум;
- Основы арт-терапии;
- Психология миграции: социокультурный контекст;
- Социокультурная психология развития: актуальные проблемы;
Аспирантура:
- Современное состояние и основные направления развития социальной психологи;
- История психологической науки;
РИДы (результаты интеллектуальной деятельности):
Авторские свидетельства:
- Свидетельство Российского авторского общества № 16764 от 25 мая 2010 г. о регистрации и депонировании произведения – результата интеллектуальной деятельности Фроловой С.В. «Психологическая диагностика архетипических паттернов в поведении мужчины и женщины».
- Свидетельство Российского авторского общества № 16763 от 25 мая 2010 г. о регистрации и депонировании произведения – результата интеллектуальной деятельности Фроловой С.В. «Методика психологической диагностики способов совладания с трудными жизненными ситуациями у подростков».