Жижина
Мария
Викторовна
Жижина
Мария
Викторовна
Associate Professor
Education:
Международная Академия Экспертизы и Оценки, 2019 г., Бизнес-тренер
ФГСН (отделение психологии) СГУ, 2000 г., диплом с отличием по специальности «Психология. Преподаватель психологии», квалификация "специалист"
Thesis and academic degrees:
PhD in Education , Психолого-педагогические условия и факторы формирования внимания студентов-музыкантов, 2002 г.
Общий стаж:
24 года
Стаж по специальности:
24 года
Work experience:
Associate Professor
Main Publications:
Монографии:
- Внимание музыканта-исполнителя. Монография. Саратов: Изд-во Саратовского педагогического института, 2000. 104 с.
- Медиакультура: культурно-психологические аспекты. М.: Вузовская книга, 2009. 188 с.
- Медиапсихология: основные задачи и перспективы (глава в коллективной монографии) // Проблемы и вопросы современной психологии. Прага: Издательство Карлов Университет, 2013. С. 58-88.
- Медиапсихология: теория и практика медиаповедения. М.: Вузовская книга, 2016. 376 с.
Учебные пособия:
- Медиапсихология: избранные лекции: учебное пособие. – Саратов, 2017. 253.с.
- Практикум по технологии формирования позитивного мышления (образовательная тренинговая программа «Оптимизм: искусство мыслить позитивно»). Саратов: ИЦ «Наука», 2019. 109 с.
- Оптимизм искусство мыслить позитивно. Саратов: ИЦ «Наука, 2020. 250 с.
- Методики исследования внимания: учебное пособие. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2003. 180 с.
- Исполнительское внимание студента-музыканта в процессе подготовки к профессиональной деятельности.: Учебное пособие, Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2004. 140 с.
- Психологические проблемы молодежной поп-культуры: учебное пособие. Саратов: ИЦ «Наука», 2007. 102 с.
- Медиапсихология (программа курса): учебно-методическое пособие. Москва: Перспектива, 2011.
- Медиапсихология: сборник учебных программ: учебно-методическое посо-бие. Саратов: ИЦ «Наука», 2012.
- Психология имиджа: учебное пособие. Саратов: «Наука», 2016. 310 с.
Учебно-методические пособия
- Психологический практикум к курсу «Психологические основы работы с молодежью». Саратов: Издательский центр «Наука», 2018. 400 с.
- Практикум по целеполаганию. Саратов: ИЦ «Наука», 2020. 138 с.
Статьи (SCOPUS, ВАК, зарубежные):
- Жижина М. В. Представления студенческой молодежи о функциях телевидения и интернета в их жизни // Мир науки, культуры и образования 2018. С. 408- 412.
- Жижина М. В. Особенности социальных представлений студенческой молодежи о массмедиа // Психолого-педагогические исследования. 2018. С. 1-14.
- Жижина М. В. Динамика социальных представлений студенческой молодежи о массмедиа в период 2009-2012 по 2017-2018 гг. // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования". № 5 (А) 2018 г. С. 87-99.
- 6.Жижина Мария Викторовна Социальные представления студенческой молодежи о личности блогера // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2019. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-predstavleniya-studenchesko... (дата обращения: 27.12.2019).
- Психологическое исследование медиакультуры: проблемы и перспективы// Известия Саратовского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. Вып. 2.- Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2008.Т. 8. С.81-85.
- Культурно-психологическая компетентность личности: содержание и исследование в молодежной среде // Психологическая наука и образование. №2. 2009. С. 62-72.
- Media culture: Its Socio-Psychological Functions and Role in Contemporary Society // European society or European societies a view from Russia. Lisbon, 2009. P. 395-417.
- The Research in the Interaction off the Mass media Social Image and the Peculiarities of Personal Media behavior Международная конференция «Медиа и ценностные приоритеты общества» (10-14 сентября 2012 г.). -Болгария, 2012. С. 538-548.
- Медиаповедение личности в объективе социальных наук //Materialy VIII miedzynarodowej naukowi-praktyczej konferencji «Aktualne problem nowoczesnych nauk – 2012» 07-15 czerwca 2012 roku Volume 28 Psychologia i socjologia Przemyśl Nauka i studia, 2012. Pp.31-36.
- Media-Culture as a Socio-Psychological Phenomenon//Science and Education [Text] : materials of the II international research and practice conference, Vol. II, Munich, December 18th – 19th, 2012 / publishing office Vela Verlag aldkraiburg – Munich – Germany, 2012. С. 582-586.
- Проблема медиаповедения в контексте междисциплинарных исследований // Европейский журнал социальных наук. 2012. 10 (25). Т.1. Рига-Москва. С. 319-327.
- М. В. Жижина Медиапсихология: исторический экскурс в становление научной дисциплины// Психология: историко-критические обзоры и современные исследования. № 4. 2016. С. 10-20.
- М. В. Жижина Медиаграмотность как стратегическая цель медиаобразования: о критериях оценки медиакомпетентности// Медиаобразование. 2016. №4. С. 47-65.
Зарубежные конференции
- Медиапсихологическая безопасность в свете медиапсихологических исследований// Social Sciences: Achievements and Prospects Journal 8, 2018/ OEAPS Inc.(Open European Academy of Public Sciences); Chief Editor Mark Freeman - Barcelona, Spain. 16.12.2018: OEAPS Inc., 2018. - pp. 15-21. https://osf.io/sjxa8
Additional information:
Читаемые курсы:
Бакалавриат:
- «Медиапсихология»;
- «Корпоративный имидж»;
- «Психологические основы работы с молодежью»;
- «Психология делового общения»;
Магистратура:
- «Имидж делового человека»;
-
«Организационная психология»;
-
«Научно-исследовательская работа»