21 апреля состоялся семинар-дискуссия на тему "Этические нормы и границы в организации психологического консультирования".
Семинар проведен в рамках деятельности научного объединения молодых ученых «Мастерская практикующего психолога».
ВЕДУЩИЕ СЕМИНАРА:
Белых Татьяна Викторовна, доктор психологических наук, заведующая кафедрой консультативной психологии.
Толкачёва Оксана Николаевна, аспирант кафедры консультативной психологии, психолог-консультант психоаналитической ориентации.
Психологическое консультирование является относительно молодой и бурно развивающейся в России профессиональной областью. На данный момент не существует официального законодательства, регулирующего деятельность консультантов в области психического здоровья, а регуляционная деятельность профессиональных сообществ пока не обладает достаточной эффективностью, так как подавляющее большинство консультантов не являются их членам и, следовательно, не обязаны следовать их этическим кодексам.
В данной ситуации актуальным является обсуждение вопросов этики и границ в психологическом консультировании.
На семинаре, участникам дискуссии были предложены к обсуждению следующие вопросы:
- Публичная деятельность консультанта: этика и границы в рекламных и публичных сообщениях.
- Проблемы конфиденциальности в современных условиях информационной открытости.
- Этика и границы психологического исследования, публикаций и обсуждений случаев из практики.
- Двойные отношения: кто может и кто не может быть клиентом.
- Какие особенности личности и мотивации консультанта делают его особенно уязвимым для нарушения границ?
Участники семинара в интерактивной форме обсудили виды нарушений этических границ практикующего психолога. В качестве примеров для анализа были использованы кейсы, позволившие на конкретных примерах прийти к заключению о том, что уровень осознания консультантом собственных этических границ может влиять на эффективность терапии. Обучение осознаванию этических границ при организации и проведении психологического консультирования - одна из важнейших целей психологического образования.
Благодарим всех участников семинара за активную работу!