Организована работа научно-методологического семинара «Психология индивидуальности человека: фундаментальные когнитивные и прикладные исследования» (руководитель, доктор психологических наук, заведующая учебной лабораторией «Когнитивная психология», заведующая кафедрой консультативной психологии Белых Т.В.).
16 марта на факультете психологии, на базе учебной лаборатории «Когнитивной психологии» начал работу научно-методологический семинар «Психология индивидуальности человека: фундаментальные когнитивные и прикладные исследования».
В ходе работы семинара обсуждались принципы и положения интегративного и ресурсного подхода к анализу когнитивных и психодинамических характеристик в структуре интегральной индивидуальности человека.
В докладе доктора психологических наук, Белых Т.В. был сделан акцент на анализе особенностей взаимодействия разноуровневых свойств в структуре интегральной индивидуальности с такими психодинамическими характеристиками, как интеллектуальная и коммуникативная пластичность. Было отмечено, что особенности выраженности психодинамических свойств могут рассматриваться как интрасубъектный ресурс индивидуальности и влиять на эффективность самореализации в коммуникативной и предметной деятельности.
В докладе аспиранта кафедры консультативной психологии Майрамян Анастасии Михайловны, были представлены результаты эмпирического исследования, позволившего выявить влияние выраженности коммуникативной самоэффективности личности на структуру интегральной индивидуальности у студентов вуза. Полученные данные позволяют определить научно-обоснованные способы консультативной и коррекционной работы, направленной на формирование адекватного уровня выраженности субъектных свойств, способствующих успешному освоению учебно-профессиональной деятельности студентами вуза.
Доклад аспиранта кафедры консультативной психологии Рудневой Любови Владимировны, был посвящен актуальной для педагогической психологии и современной системы общего образования теме. Эмпирическое исследование, позволило обнаружить специфику взаимосвязи индивидуально-психологических показателей в структуре индивидуальности у детей с ограниченными возможностями здоровья. Были проанализированы данные, которые позволили сделать обоснованные рекомендации для родителей и педагогов по выбору форм обучения, наиболее адекватных для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих разный уровень сформированности когнитивной, мотивационной и волевой сферы.
В обсуждении представленных докладов приняли активное участие магистранты 1-го и 2-го курса обучения, по профилю «Когнитивная психология» - Лазунина Е., Зинченко Е., Нечаева О., Матушкина В., а также студенты 2-го курса бакалавриата.
Благодарим всех за участие в работе научно-методологического семинара!