Коновалова
Марина
Дмитриевна
Работа в СГУ:
Период работы: с 2000 г. по настоящее время
Подразделение: Педагогический институт СГУ, факультет коррекционной педагогики и специальной психологии, кафедра специальной психологии
Факультет психолого-педагогического и специального образования СГУ, кафедра специальной психологии
Научно-методический центр психологической и педагогической поддержки семей, имеющих детей с особыми образовательными потребностями Саратовского государственного университета
Член секции «Специальная психологии и педагогика. Психология и педагогика инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями» УМО по психолого-педагогическому образованию
Членство в общественных организациях
- Член общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России»;
- Член Международного Совета по образованию людей с нарушениями зрения (ICEVI).
Учебные издания
Коновалова М.Д. Щетинина Е.Б. Психолого-педагогическое сопровождение студентов с ограниченными возможностями здоровья : учебно-методическое пособие для студентов-магистрантов / М.Д. Коновалова, Е.Б. Щетинина – Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2013. – 24 с. [Электронный ресурс] : http://psychlib.ru (дата размещения: 12.08.2015, Лицензионный договор 931)
Коновалова М.Д., Щетинина Е.Б. Психолого-педагогическое сопровождение студентов с ограниченными возможностями здоровья : учебно-методическое пособие для студентов-магистрантов / М.Д. Коновалова, Е.Б. Щетинина.– Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2013. – 24 с. [Электронный ресурс] : http://library.sgu.ru Текст ID= 1306 (дата размещения: 13.07.2015
Дошкольная дефектология: тесты: Учебно-методическое пособие / [Е.С. Гринина, А.Г. Колчина, М.Д. Коновалова, Е.В. Куприянчук, О.В. Кухарчук, Т.Ф. Рудзинская, О.В. Суслова, Л.В. Шипова]; под ред. Л.В. Шиповой. Саратов: ИЦ «Наука», 2015. 103 с. ISBN 978-5-9999-2476-6.
Дошкольная дефектология: учебно-методическое обеспечение дисциплин / [Е.С. Гринина, А.Г. Колчина, М.Д. Коновалова, Е.В. Куприянчук, О.В. Кухарчук, Т.Ф. Рудзинская, О.И. Суслова, Л.В. Шипова]; под ред. Л.В. Шиповой. Саратов : ИЦ "Наука", 2015. 371 с.
Александрова Н.А., Гаврилова Е.А., Коновалова М.Д., Мулдашев Р.М., Мясникова Л.В. Комплексное сопровождение студентов с нарушениями зрения в инклюзивной образовательной среде вуза / Н.А. Александрова, Е.А. Гаврилова, М.Д. Коновалова, Р.М. Мулдашев, Л.В. Мясникова. Электронное издание. Москва: Изд-во Перо. 2020. 80 с.
Статьи
Коновалова М.Д. Опыт Саратовского государственного университета по организации обучения студентов с инвалидностью // Образование в современном мире: Сб. науч. ст. / Под ред. проф. Ю.Г. Голуба. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2017. Выпуск 12. С. 375-382.
Бесан А.Э., Коновалова М.Д. Изучение социально-психологической адаптации студентов в процессе инклюзивного вузовского обучения // Реабилитация, абилитация и социализация: междисциплинарный подход. Сборник научных статей. / под ред. О.Е. Нестеровой, Р.М. Шамионова, Е.С. Пяткиной, Л.В. Шиповой, М.Д. Коноваловой. М.: Издательство «Перо», 2016. [Электронное издание]. С. 618-625. ISBN 978-5-906833-03-2
Гулманова С.В., Коновалова М.Д. Эффективность психолого-педагогического сопровождения родителей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра // Реабилитация, абилитация и социализация: междисциплинарный подход. Сборник научных статей. /под ред. О.Е. Нестеровой, Р.М. Шамионова, Е.С. Пяткиной, Л.В. Шиповой, М.Д. Коноваловой. М.: Издательство «Перо», 2016. [Электронное издание].С. 245-252. ISBN 978-5-906833-03-2
Гулманова С.В., Коновалова М.Д. Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с РАС: практический опыт / Качество современного образования: опыт, тенденции развития : сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции с международным участием. Саратов, 18 февраля 2016 г. Часть 2 / под общ. ред. И.М. Ильковской. – Саратов : ГАУ ДПО «СОИРО», 2016. – С. 105-110. ISBN 978-5-9980-0251-9 (Ч. 2)
Коновалова М.Д. Селиванова Ю.В. Организация образовательного процесса в вузе с учетом особенностей психофизического развития студентов с инвалидностью // Конфликты в современном мире: международное, государственное и межличностное измерение Материалы V Международной научной конференции. Ученый совет факультета психолого-педагогического и специального образования Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского; ответственные редакторы: Ю. О. Бронниковой, Л. В. Мясниковой, Т. Г. Фирсовой. 2016 Издательство: Издательство "Перо" С. 747 – 752.
Коновалова М.Д. Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного обучения на ступени высшего образования // Реабилитация, абилитация и социализация: междисциплинарный подход. Сборник научных статей. /под ред. О.Е. Нестеровой, Р.М. Шамионова, Е.С. Пяткиной, Л.В. Шиповой, М.Д. Коноваловой – М.: Издательство «Перо», 2016 [Электронное издание]. С. 641- 653.
Коновалова М.Д. Проектирование личностных результатов образования школьников с нарушениями зрения // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия. Акмеология образования. Психология развития. 2016. Том 5. № 1. С. 9-16.
Коновалова М.Д., Селиванова Ю.В. Студенты с ограниченными возможностями здоровья как субъекты инклюзивного образования. // Международный конгресс практиков инклюзивного образования, приуроченный к 20-летию обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья Университетом управления «ТИСБИ»/Под ред. Н.М. Прусс. Казань: Университет управления «ТИСБИ», 2016. С. 181 – 185.
Коновалова М.Д., Гулманова С.В. Комплексный подход к коррекции психологических проблем семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра // Инновации и педагогическое творчество в образовании: Сборник научных и методических трудов / Под ред. Н.В. Павловой, Ю.В. Селивановой, В.О. Скворцовой. Саратов: Издат. центр «Наука», 2016. С. 98-101. ISBN 978-5-9999-2732-3
Коновалова М.Д. Личностные факторы социально-психологической адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья // Социокультурная интеграция и специальное образование. Сборник научных статей. Электронное издание. М.: Издательство «Перо», 2015. С.461-467.
Гулманова С.В., Коновалова М.Д., Анализ психологического состояния родителей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра // Социокультурная интеграция и специальное образование. Сборник научных статей. Электронное издание. М.: Издательство «Перо», 2015. С.290-296.
Коновалова М.Д. Сетевое взаимодействие как ресурс развития профессионального образования студентов с ограниченными возможностями здоровья // Изменяющийся мир: общество, государство, личность»: сб. материалов IV международной научной конференции (09 апреля 2015 г.). Часть 1 (разделы 1-10). Саратов: ИЦ «Наука», 2015. С. 418 – 423.ISBN 978-5-9999-2507-7
Коновалова М.Д. Повышение квалификации педагогических работников вузов в области инклюзивного образования // Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы: сборник материалов III Международной научно-практической конференции / под ред. С.В. Алехиной. М.: МГППУ, 2015. С. 432 – 438.ISBN 978–5–94051–117-5.
Анофрикова Н.С., Коновалова М.Д. Особенности формирования профессиональных компетенций студентов-дефектологов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий. // Развитие профессиональных компетенций студентов педагогического и психологического направлений в условиях разноуровневой подготовки в университете: Материалы Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции / Под ред. Р.А. Самофала. Череповец: ЧГУ, 2015. С. 6 – 11.ISBN 978-5-85341-660-4
Анофрикова Н.С., Коновалова М.Д. Опыт проектирования безбарьероной информационно-образовательной среды в СГУ имени Н.Г. Чернышевского // Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 14 – 16 мая 2015 года. г. Ялта. в 2-х частях. Ялта – Москва: ГПА – МГППУ, 2015. Часть 1. С. 13 – 21.
Гулманова С.В., Коновалова М.Д. К вопросу изучения психологических особенностей семьи, воспитывающей ребенка с ранним детским аутизмом // Актуальные проблемы современной педагогики и психологии в России и за рубежом. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. Новосибирск, 2015. С. 151 – 153.
Коновалова М.Д., Полянская Н.В. Возможности программ дополнительного образования для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья // Актуальные проблемы современной педагогики и психологии в России и за рубежом. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. Новосибирск, 2015. С. 131 – 134.
Коновалова М.Д. Региональная модель подготовки специалистов к работе в условиях инклюзивного образования на территории Саратовской области // Социализация в образовательном пространстве детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации / Сборник материалов Международной научно-практической конференции 21-22 мая 2015 г. / Под научной редакцией д.пед.н., профессора Н.Ю. Штрекер. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2015. С. 439 – 443. ISBN 978-5-88725-408-1
Коновалова М.Д. Показатели социально-психологической адаптированности в инклюзивных студенческих группах // Инклюзивное профессиональное образование: Материалы Всерос. науч. -практ. конф. Челябинск 21- 22 ноября 2014 г. Челябинск: Изд-во Челяб. ун-та, 2015. С. 28 – 31.
Коновалова М.Д., Терещенко Н.Ю. Трудности социально-психологической адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья и направления психолого-педагогической помощи // Инклюзивное образование: региональный опыт: сборник статей по результатам научно-практической конференции. Саратов: ИЦ «Наука», 2015. С. 19 -25.
Создание условий для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья // Актуальные вопросы регионального образования. – Саратов: ГАОУ «СарИПКиПРО», 2014. - № 12. С. 5 – 9.
Коновалова М.Д. Особенности социально-психологической адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья в образовательной среде вуза. // Психология обучения. 2014. №11. С. 55-62.
Коновалова М.Д. Создание условий для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья // Актуальные вопросы регионального образования. Саратов: ГАОУ «СарИПКиПРО», 2014. № 12. С. 5 – 9.
Опыт организации психолого-педагогического сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. Выпуск 3 (7). 2013 г. Том 2. С. 323 – 327. (в соавторстве со Щетининой Е.Б.)
Проблема социально-психологической адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья // Актуальные вопросы регионального образования. – Саратов: ГАОУ «СарИПКиПРО», 2014. - № 12. С. 30 – 36. (в соавторстве с Терещенко Н.Ю.)
Изучение проблем адаптации к обучению в вузе студентов с ограниченными возможностями здоровья // Психология образования: Модернизация системы образования в условиях введения в действие новых профессиональных стандартов. Материалы Х Всероссийской научно-практической конференции. – М.: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», 2014. С. 176 – 179.
Психолого-педагогическое сопровождение студентов с ОВЗ в образовательной среде вуза // Современные проблемы и перспективы развития образования лиц с ограниченными возможностями здоровья: Сборник научных и методических трудов – Саратов: Издат. центр «Наука», 2014. С. 356 – 364. (в соавторстве со Щетининой Е.Б.)
Социально-правовые аспекты доступности высшего профессионального образования для студентов с ограниченными возможностями здоровья в современной России // Актуальные проблемы психологической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья: Материалы II международной научно-практической конференции 12-13 декабря 2013 года / под.ред. А.М.Щербаковой. – Москва, 2013. – Электронное издание. С. 170 – 174.
Развитие системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Саратовской области // Интеграция и инклюзия в образовании: проблемы и опыт: материалы Всероссийской научно-практической интернет-конференции, посвященной 25-летию факультета специального образования . – Самара: ПГСГА, 2013. С. 46 – 50.
Изучение психологических проблем студентов с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения в вузе // Международный диалог: инклюзия через всю жизнь: Материалы международного образовательного форума (28- 29 ноября 2013 г.). – М.: Вузовская книга, 2013. С. 100 – 105.
Выявление и учет особых образовательных потребностей студентов с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения в вузе // Инклюзивное образование: практика, исследование, методология: Сборник материалов II междунар. науч.-практ. конф. (26 – 28 июня 2013 г.) – М.: ООО «Буки Веди», 2013. С. 410 – 413
Психологическая помощь ребенку с ранним детски аутизмом в образовательном учреждении Комплексный подход к работе с детьми с ранним детским аутизмом и вопросы подготовки кадров: сборник науч. трудов. – Саратов: ИЦ «Наука», 2013. С.67 – 71
Исследование отношения студенческой молодежи к лицам с ограниченными возможностями здоровья // Оптимизация процесса образования и воспитания детей с ограниченными возможностями: Сборник статей Международной науч.-практ. конф. – Пенза: Приволжский Дом знаний, 2013. – С.30 – 32
Удовлетворенность обучением в вузе как фактор становления профессиональной компетентности студентов-дефектологов // Традиции, инновации и творчество в общем, специальном и высшем образовании: социоакмеологический и психолого-педагогический аспекты: Сб. науч. тудов. – Саратов: ИЦ «Наука», 2012. С. 16-21
Развитие структуры устного дискурса у младших школьников с нарушениями зрения // Коммуникация. Мышление. Личность: Матер.междунар. науч. конф. (12 – 14 ноября 2012 г.). – Саратов: ИЦ «Наука»,2012. С. 585 – 592
Подготовка специалистов к оказанию помощи детям с нарушениями зрения в условиях инклюзивного образования в России и США в контексте современного законодательства // Психология образования: Модернизация психолого-педагогического образования: Матер. VIII Всерос. науч.-практ. конф.(11-13 декабря 2012 г.). – М.: ООО ФПОР, 2012. С. 168- 170
Проблема творчества в специальном образовании // Творчество и инновационные технологии в общем, специальном и высшем образовании: Сборник научных трудов. – Саратов: ИЦ «Наука», 2011. С.45 – 50.
Психологические технологии обогащения социального опыта незрячих и слабовидящих воспитанников интернатных учреждений // Профилактика социального сиротства в системе образования. – Саратов: Изд-во ГАОУ ДПО «Саратовского института повышения квалификации и переподготовки работников образования», 2011. С. 55 – 63.
Вступительное слово // Г.Б. Гусева Рисуют незрячие дети: Авторская программа. Методическое пособие. – Саратов: СГХМ имени А.Н. Радищева, 2011. С. 4 -5.
Значение арттерапевтических технологий в решении проблем социальной адаптации лиц с нарушениями в развитии // Мастерство и творчество субъектов образования: теория и практика. Сборник науч. трудов. Саратов: изд-во «ИП Баженов», 2010. С. 78 – 82.
Психологические факторы возникновения конфликтности школьников с нарушениями зрения // Психология образования: психологическое обеспечение «Новой школы»: Материалы V Всероссийской науч.-практ. конф. М.: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», 2010. С. 394 – 395.
Формирование профессиональных компетенций специального психолога // Инновации в специальном (коррекционном) образовании: Сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции/ Под ред. Н.П. Рябининой, Л.А. Дружининой, М.В. Найн. Челябинск: Цицеро, 2010 – 214 с.С. 62 – 65
Формирование коммуникативной компетентности подростков с нарушением зрения // Развитие науки и практики образования лиц с нарушением зрения: проблемы и перспективы: материалы IV Международной научно-практической конференции, посвященной 80-летию со дня рождения В.А. Феоктистовой: В 3 ч. Ч.1. – СПб.: НОУ «Институт специальной педагогики и психологии», 2010. С. 47 – 53.
Творческий потенциал и профессиональная компетентность педагога системы специального образования // Проблемы и перспективы социальной психологии образования: Материалы междунар. науч. конф. – Саратов: ИЦ «Наука», 2010. – Ч. 1. С. 47 – 51.
Особенности образа «Я» и осознания жизненной перспективы детьми-сиротами с интеллектуальной недостаточностью // Адаптация личности в современном мире: Межвуз. сборник науч. трудов. Саратов, Изд-во «Научная книга», 2009, вып. 2. – 182 с.: илл. С. 158 – 165.
Адаптация методики анализа кинопроизведений для повышения уровня социальной компетентности школьников с нарушением зрения // Инклюзивное образование: опыт и перспективы: Материалы международной научно-практической конференции 14 – 17 ноября 2008 года. – Саратов: ИЦ «Наука», 2009. С.296 – 310. (В соавторстве с С.В. Гусейновой)
Преодоление коммуникативных трудностей лиц с нарушением зрения как условие их успешного профессионального обучения // Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья: Материалы междунар. науч.-практ. конф. Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2009.– С.12-17.
Нейропсихологический подход к коррекции высших психических функций у детей с общим недоразвитием речи // Перспективы развития системного подхода в психологии: Материалы международной конференции молодых ученых (17 – 18 апреля 2008 г.) – Саратов: Научная книга, 2008. С. 152 – 154. (В соавторстве с Седовой Е.С.)
Возможности куклотерапии в повышении социально-психологической компетентности школьников с нарушением зрения // Актуальные проблемы сверхнормативного развития и творчества субъектов образования: Сборник научных трудов / Под науч. ред. Т.А. Молодиченко. – Саратов, ИЦ «Наука», 2008. – 83 с. С. 73 – 76.
Психологическое сопровождение школьников с нарушениями зрения в условиях интегрированного обучения // Психологическое сопровождение образовательного процесса: Материалы областной научно-практической конференции 28 марта 2007 г. – Саратов, Научная книга, 2007. С. 193 – 197.
Проблема социального интеллекта в специальной психологии // Проблемы региональной психологии: теория, практика, эксперимент: Материалы региональной научно-практической конференции 5 апреля 2007 / Отв. ред. Р.Х. Тугушев. – Саратов, Научная книга, 2007. С. 289 – 291.
Организация и содержание психологической практики на факультете коррекционной педагогики и специальной психологии // Проблемы психологической науки в XXI веке: Материалы юбилейной научно-практической конференции. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2006.- 176 с. С.88 – 90.
Структура социальной компетентности у лиц с нарушенным зрением // Специфика профессиональной ориентации детей и молодежи с нарушением зрения / Сборник статей /Составитель И.Н. Зарубина. – М.: Флинта: Наука, 2006. – 170 с. С. 21 -29.
Проблема формирования социальной компетентности незрячих и слабовидящих // Гуманитарные науки, культура и образование: актуальные проблемы современности: Сб. науч. трудов. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2006. – 352 с.: ил. С. 151 – 159.
Развитие социально-перцептивной компетентности в условиях зрительной депривации // Психология образования: культурно-исторические и социально-правовые аспекты: Материалы III Национальной научно-практической конференции. В 2-х т. – М., 2006. Т. 1.- С.86 -87.
Социально-психологическая адаптированность подростков с нарушениями развития // Комплексная реабилитация детей и подростков: теория и практика. Сборник научно-практических материалов. Вып. 3. Саратов: Изд-во «Научная книга», 2006. С. 44 – 50.
Особенности становления социально-перцептивной компетентности подростков с нарушениями зрения // Актуальные проблемы образования детей с нарушениями развития: Сб. науч. тр. / Под ред. доц. Л. В. Шиповой. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2006. С. 126 – 134.
Коновалова М.Д. Особенности самоактуализации личности студентов в процессе инклюзивного образования // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2018. № 3. С. 220-227. ISSN 2304-9790
Селиванова Ю.В., Коновалова М.Д. Социокультурная интеграция и специальное образование – 2018: итоги международной научной конференции / Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2018. Выпуск 4(28). Том 7. С. 399-402. ISSN 2304-9790 (Print). ISSN 2541-9013 (Online)
Коновалова М.Д., Гулманова С.В. Комплексный подход к коррекции п проблем семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра / Коррекционная педагогика: теория и практика. № 2 (76), 2018. С. 87 – 91
Анофрикова Н.С., Коновалова М.Д. Индивидуализация обучения студентов с нарушениями зрения с учетом ведущих способов приёма-передачи информации / Специальное образование и социокультурная интеграция - 2018. Сборник научных статей /под ред. О.Е. Нестеровой, Р.М. Шамионова, Е.С. Пяткиной, Ю.В. Селивановой, М.Д. Коноваловой. М.: Издательство «Перо». 2018. [Электронное издание]. С. 610-619. ISBN 978-5-00122-696-3
Коновалова М.Д. Психологическое обеспечение инклюзивного обучения как ресурс повышения доступности профессионального образования для инвалидов / Психологическая служба университета: реальность и перспективы: материалы I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Москва, 27–28 октября 2017 г. / отв. ред. И.Б. Умняшова, И.В. Макарова. Москва: ФГБОУ ВО МГППУ. НИУ ВШЭ, 2017. С. 182-187. ISBN 978-5-94051-141-0
Павленко В.Р., Коновалова М.Д. Психологическая поддержка в процессе вхождения инвалида в профессиональную деятельность / Специальное образование и социокультурная интеграция - 2018. Сборник научных статей /под ред. О.Е. Нестеровой, Р.М. Шамионова, Е.С. Пяткиной, Ю.В. Селивановой, М.Д. Коноваловой. М.: Издательство «Перо». 2018. [Электронное издание]. С. 345-356. ISBN 978-5-00122-696-3
Коновалова М., Нестерова О., Шамионов Р. В режиме инклюзии – всю жизнь. // Инновации + Паблисити № 3 (31). Декабрь 2018.Информационно-аналитический журнал. С. 28-29
Azikova А., студент ф-та ППиСО, 3 к., 362 гр., Grinina Е., Konovalova М. Image characteristics of a child with autistic spectrum disorder in representatives of the immediate social surrounding // SHS Web of Conferences. 2019. Volume 70. 10001. https://doi.org/10.1051/shsconf/20197010001
Alexandrova N., Gavrilova E., Konovalova M., Khramova M. The Project "I See the World through My Heart" as a Means of Forming Readiness of the Young Teacher to Work with Children with Disabilities // ARPHA Proceedings 1: V International Forum on Teacher Education:Part I: Teacher Education and Training. Рр. 5-13. doi: 10.3897/ap.1.e0004 Published: 05 Nov 2019. https://ap.pensoft.net/issue/2782/
Селиванова Ю. В., Коновалова М. Д. Доступная среда для лиц с ограниченными возможностями: технологический и социальный контексты (итоги Восточноевропейской научной конференции) / Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2019. Выпуск 1. Том 8. С. 95-100. ISSN 2304-9790 (Print). ISSN 2541-9013 (Online)
Коновалова М. Д. Личностный адаптационный потенциал студентов в условиях инклюзивного обучения // Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность: материалы V Международной научно-практической конференции (Москва 23-25 октября 2019 г.) / гл. ред. С.В. Алехина. М.: МГППУ, 2019. 488 с. С.446-450. ISBN 978-5-94051-198-4
Александрова Н.А., Гаврилова Е.А., Коновалова М.Д. Проект «Вижу мир сердцем» как средство формирования инклюзивной образовательной среды // Материалы научно-практической «Общество и личность в условиях информационно-цифровых трендов». Саратов: Изд-во «Саратовский источник». 2019. 373 с. С. 240-244. ISBN 978-5-91879-923-9
Александрова Н.А., Гаврилова Е.А., Коновалова М.Д., Храмова М.В. Проект «Вижу мир сердцем» как средство формирования готовности молодого педагога к работе с детьми с ОВЗ // Развитие профессиональных компетенций учителя: основные проблемы и ценности. Сборник научных трудов V Международного форума по педагогическому образованию. Казань. 2019. С. 22-27
Селиванова Ю.В., Коновалова М.Д., Щетинина Е.Б. Концептуальные подходы к дефиниции понятия "личностное самоопределение" в контексте инклюзивного образования // Научно-педагогическое обозрение. 2020. № 5 (33). С. 129-137.
Селиванова Ю.В., Коновалова М.Д., Щетинина Е.Б. Содержательные характеристики личностного самоопределения студентов с ограниченными возможностями здоровья: результаты пилотажного исследования // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2020. Т. 9. № 4А. С. 119-130. DOI: 10.34670/AR.2020.81. 55.014
Селиванова Ю.В., Коновалова М.Д., Щетинина Е.Б. Методические аспекты исследования содержательных характеристик личностного самоопределения студентов с ограниченными возможностями здоровья // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2020. Т. 9. № 4А. С. 112-118. DOI: 10.34670/AR.2020.37.73.013
Селиванова Ю.В., Коновалова М.Д., Щетинина Е.Б. Концепции личностного самоопределения в отечественной психологии // International Journal of Medicine and Psychology. 2020. Т. 3. № 4. С. 38-44
Коновалова М.Д. Сравнительный анализ содержательных характеристик личностного самоопределения студентов с ограниченными возможностями здоровья и студентов-активистов // Специальное образование и социокультурная интеграция: сборник научных статей / редакционная коллегия: Ю. В. Селиванова (главный редактор) [и др.]. Саратов: Саратовский университет, 2020. Вып. 3: материалы Международной научно-практической конференции «Специальное образование и социокультурная интеграция - 2020: междисциплинарный подход к научным исследованиям и разработкам в области коррекционной педагогики и психологии» 15–16 октября 2020 г., г. Саратов. 742 с. С. 370-379. ISSN: 2712-8296 (Online)
Фисенко А.А., Коновалова М.Д. Модель психолого-педагогического сопровождения студентов с ОВЗ в СГУ имени Н.Г. Чернышевского // Специальное образование и социокультурная интеграция: сборник научных статей / редакционная коллегия: Ю. В. Селиванова (главный редактор) [и др.]. Саратов: Саратовский университет, 2020. Вып. 3: материалы Международной научно-практической конференции «Специальное образование и социокультурная интеграция - 2020: междисциплинарный подход к научным исследованиям и разработкам в области коррекционной педагогики и психологии» 15–16 октября 2020 г., г. Саратов. 742 с. С. 411-417. ISSN: 2712-8296 (Online)
Коновалова М.Д. Научно-методический центр психологической и педагогической поддержки семей, имеющих детей с особыми образовательными потребностями // Специальное образование и социокультурная интеграция: сборник научных статей / редакционная коллегия: Ю. В. Селиванова (главный редактор) [и др.]. Саратов: Саратовский университет, 2020. Вып. 3: материалы Международной научно-практической конференции «Специальное образование и социокультурная интеграция - 2020: междисциплинарный подход к научным исследованиям и разработкам в области коррекционной педагогики и психологии» 15–16 октября 2020 г., г. Саратов. 742 с. С. 735-740. ISSN: 2712-8296 (Online).
Коновалова М.Д., Ильина А.А.. Изменения ценностных ориентаций молодежи при переходе от школьного к вузовскому обучению // Материалы научно-практической конференции Дыльновские чтения «Социология в изменяющемся научно-образовательном пространстве современного общества». Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2020. 364 с. С. 97-101. ISBN 978-5-6044586-2-4