Попкова
Надежда
Владимировна
Публикации за 2020 год
Попкова Н.В. Знания и представления первокурсников о Великой Отечественной войне // Актуальные проблемы Российской цивилизации и методики преподавания истории: Сб. материалов XIII международной научной конференции 13 февраля 2020 г. Саратов: Амирит, 2020. С. -177-182
Попкова Н.В. Организация воспитывающего пространства: современные подходы и тактики // Обучение и воспитание детей и подростков: от теории к практике: коллективная монография / отв. ред А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2020. – 446. С. 35-44
Попкова Н.В. Оценка качества исторического образования на примере результатов ОГЭ в Саратовской области // Проблемы российской цивилизации и методики преподавания истории: сбнаучн. тр. 2020. № 12. С. 166-171.
Попкова Н.В. А.А. Гераклитов: страницы биографии (по материалам архива СГУ) // Из истории Саратовского края: сборник статей и документов / под ред. В.Н. Данилова; ОГУ «Государственный архив Саратовской области»; Саратовское областное отделение Российского общества историков-архивистов. – Саратов: Изд-во ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия», 2020. – 248 с. ISBN 978-5-7924-1611-6. C. 51-61.
Публикации за 2019 год
Н.В. Попкова. Формирование универсальных учебных действий на уроках истории (по результатам ЕГЭ в Саратовской области) // Проблемы российской цивилизации и методики преподавания истории: сборник научн. тр. Саратов, 2019. – Вып. XI. С. 151-160.
Н.В. Попкова. Динамика изменения знаний выпускников школ по истории (на материале ЕГЭ по истории в Саратовской области) // Актуальные проблемы российской цивилизации и методики преподавания истории: Сб. материалов XII Всероссийской научной конференции 14 февраля 2019 г. Саратов, Изд-во «Наука», 2019. - С. 104-114.
Попкова Н.В. Университетское образование в России: отношение к историческому опыту // Academicscience - problemsandachievements XXI: ProceedingsoftheConference. North Charleston, 5-6.11.2019, — Morrisville, NC, USA: Lulu Press, 2019, p. 5-7.
Popkova N.V. «EXHIBITION ON THE HISTORY OF THE RUSSIAN BOOK» IN THE ZONAL SCIENTIFIC LIBRARY OF SARATOV STATE UNIVERSITY» // Topical areas of fundamental and applied research. Vol. 2 — Morrisville, NC, USA: LuluPress, 2019, p. 1-3.
Попкова Н.В.Итоги ЕГЭ и проблемы изучения истории в школе (по материалам Саратовской области) // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации:материалы всероссийской научно-практической конференции с дистанционным и международным участием: 19-20 декабря 2019 г. / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: ЗЕБРА, 2019. – 507 с. С 180-185.
Публикации за 2018 год
Использование исторической живописи в процессе обучения истории //Актуальные вопросы изучения и преподавания истории, социально-гуманитарных дисциплин и права: Материалы межд. научно-практич. конференции к 100-летию исторического факультета ВГУ имени П.М. Машерова. Витебск, 2018. С. 410 – 412. ISBN 978-985-517-660-3
Результаты ЕГЭ по истории как средство оценки качества образования // Проблемы российской цивилизации и методики преподавания истории: Сборник науч. тр. – Саратов. Изд-во «Наука», 2018. – Вып. Х. – С. 182 – 191. ISSN 2409-5796 (РИНЦ)
Компетентностный подход в обучении истории в вузе // Актуальные проблемы российской цивилизации и методика преподавания истории: Сб.материалов XI Всероссийской научной конференции 15 февраля 2018 г. Саратов, Изд-во «Наука» 2018. С. 91-94.
Публикации за 2017 год
Итоги ЕГЭ по истории 2016 года и проблемы изучения истории в школе и вузе // Актуальные проблемы российской цивилизации и методика преподавания истории: Сб.материалов X Всероссийской научной конференции 16 февраля 2017 г. Саратов, Изд-во «Наука» 2017. С. 109-116.
Особенности изучения истории в основной школе (по результатам ОГЭ 2016 года в Саратовской области) // Проблемы российской цивилизации и методики преподавания истории: Мезвуз. сб. научн. тр. – Саратов, «Наука», 2017. – Вып. IX. – С. 132-139.ISSN 2409-5796 РИНЦ
Учитель – учителю: Сборник методических материалов / Под ред. М.Н. Бурмистровой, Н.В. Попковой. – Саратов, 2017. – 181 с.
Публикации за 2016 год
Методология и методика исторического образования: (материалы для государственной итоговой аттестации выпускников (государственного экзамена): Учебно-методическое пособие / М.Н. Бурмистрова, Н.В. Попкова. – Саратов: ООО Издательский Центр «Наука», 2016. – 48 с.
В.А. Быкова, Н.В. Попкова. История Отечества в произведениях российских художников: Становление Древнерусского государства: Учебное пособие. Саратов, 2016. – 52 с. (эл.)
В.А. Быкова, Н.В. Попкова. История Отечества в произведениях российских художников: Становление централизованного государства. Часть 2: Учебное пособие. Саратов, 2016. – 59 с.(эл.)
К вопросу о кадровом обеспечении модернизации образования // Проблемы российской цивилизации и методики преподавания истории: Межвуз. Сб. научн. тр. Саратов: Изд-во «Наука», 2016. -Вып 8.– С. 246-253.ISSN2409-5796 РИНЦ
Социологические опросы в школьной практике // Акт. проблемы Российской цивилизации и методики преподавания истории: Сб. материалов IX Всероссийской межвузовской научной конференции 19 февраля 2016 г. Саратов: Амирант, 2016. С. 123-127.
Основные публикации
К вопросу о тенденциях развития образования в России // Актуальные проблемы истории Российской цивилизации: Сб. материалов III межвузовской научной конференции. Саратов, 2010. С. 85-89.
«История России с IX века по начало ХХI века. Краткий курс лекций (учебное пособие для студентов заочных отделений неисторических факультетов). Саратов: ИЦ «Наука», 2010 (в соавторстве).
Новые образовательные стандарты и изучение истории в вузе // Актуальные вопросы модернизации российского образования. Материалы Х Международной научно-практической конференции (30 декабря 2011 г.): Сб. научн. тр./ Под научн. ред. д. пед. н., проф. Г.Ф. Гребенщикова. – М.: Изд-во «Спутник+», 2011. – С. 241–245.
Единый государственный экзамен: первый опыт и проблемы // Проблемы истории российской цивилизации. Сборник научных трудов. Саратов: Изд-во «Научная книга», 2011. Вып. IV. С.107-111.
Кадровое обеспечение модернизации образования // Актуальные проблемы истории Российской цивилизации: Сб. материалов IV межвузовской научной конференции. Саратов, 2011. С. 163-170.
ЕГЭ по истории: за и против // Актуальные проблемы Российской цивилизации и методики преподавания истории. Саратов, 2012. С.137-143.
Особенность педагогической подготовки студентов по направлению 050100 – «Педагогическое образование» // Проблемы российской цивилизации и методики преподавания истории: Межвуз. сб. науч. тр. Вып. V. Саратов, 2012. С.169-174.
Изучение истории в школе и переход к ФГОС нового поколения // Новые образовательные стандарты высшей школы: традиции и инновации. Сб.науч. статей. 2012. С.50-54.
Электронные учебные пособия по истории: первый опыт и проблемы // Актуальные проблемы Российской цивилизации и методики преподавания истории: Сб. материалов VI межвузовской научной конференции, 15-16 февраля 2013 г. Саратов, 2013. С.318-324.
Особенности изучения истории в школе по результатам ЕГЭ (на материалах Саратовской области) // Проблемы российской цивилизации и методики преподавания истории: Межвузовский сб. научных трудов. Саратов: Изд-во «Наука», 2014. Вып. VI. С. 279-285.
Новые подходы к оценке качества знаний студентов // Актуальные проблемы Российской цивилизации и методики преподавания истории: Сб. материалов VII межвузовской научной конференции, 13 февраля 2014 г. Саратов, 2014. 180-183.
Электронные образовательные ресурсы по истории: опыт разработки и применения // Проблемы теории и практики современной науки. II Межд. научно-практическая конференция (20 сентября 2014 г.): Сборник научных трудов // Науч. ред. д.п.н., проф. С.П. Акутина – М.: Изд-во «Перро», 2014. С. 5-10.
К вопросу о введении ЕГЭ по истории в качестве обязательного // Проблемы российской цивилизации и методики преподавания истории: Межвуз. сб. научн. тр. Саратов: Изд-во «Наука», 2014. - Вып. VII. - С. 177-187.
История: Учебно-методическое пособие для студентов направления подготовки 050100 – Педагогическое образование (профили подготовки: «Начальное образование», «Дошкольное образование», «Технология», «Безопасность жизнедеятельности»). – 78 с. (электронный ресурс http://library.sgu.ru ID= 978).
История: Учебно-методическое пособие для студентов направления подготовки 050400 – Психолого-педагогическое образование (профили подготовки «Психология образования» и «Социальная педагогика») – 75 с. (электронный ресурс http://library.sgu.ru ID= 977).
Место ЕГЭ по истории в системе оценки качества исторического образования //Актуальные проблемы Российской цивилизации и методики преподавания истории: Сб. материалов VIII Всероссийской научной конференции, 20 февраля 2015 г. – Саратов: ОООО Издательский центр «Наука», 2015. С. 157-163.
Некоторые особенности изучения истории на современном этапе // Наука и образование: Материалы V Международной научно-практической конференции (29 ноября 2015 г.): Сборник научных трудов / Научн. редактор д.э.н., проф. С.В. Галачиева. – М.: Изд-во «Перро», 2015. С. 17-22.
- НИР, направленная на обеспечение деятельности Минобрнауки России «Анализ и разработка предложений по совершенствованию регуляторной деятельности в сфере высшего образования и информационно-методическое сопровождение реализации поло-жений нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере высшего образо-вания». № 27.825.2016 / НМ. Руководитель – А.Н. Чумаченко. Участие в гранте - исполнитель
- Грант «Живая история. Из прошлого в настоящее». Грантооператор Фонд «Перспектива» в соответствии с Распоряжением Президента Российской Федерации № 68-рп от 05.04.2016 г. и на основании Протокола заседания конкурсной комиссии от 27.06.2016 № 3/1/16-КК. Исполнитель (участие в организации интерактивных экскурсий на Увекское городище).
- Федеральная целевая программа "Культура России 2012-2018 гг.". Исполнитель - ГУК "Саратовский областной музей краеведения". Участие в гранте - исполнитель.