Skip to main content Skip to search

Кошкина
Ирина
Владимировна

Associate Professor
Education: 
Педагогический институт имени К.А.Федина, 1983 г.
Идентификаторы в системах наукометрии: 
Thesis and academic degrees: 
PhD in Education , Интеграция содержания психолого-педагогических дисциплин на модульной основе, 1998 г.
Research Interests: 
Проблемы организации педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении
Новейшие технологии обучения и воспитания в современной начальной школе
Проблемы воспитания ребенка в семье
Образование и воспитание в зарубежных странах
Общий стаж: 
39 лет
Стаж по специальности: 
39 лет
Work experience: 
Assistant, Кафедра педагогики начального образования, 1985 to 1990
Senior lecturer, Кафедра педагогики и психологии начального образования, 1990 to 2002
Заведующий кафедрой, Кафедра педагогики начального и дошкольного образования, 2003 to 2011
Associate Professor , Кафедра методологии образования, с 2011 по н.в.
Other Administrative Positions: 

 

1983-1985 – учитель начальных классов средней школы № 86;

1985-1995 - ассистент кафедры педагогики начального обучения Саратовского ордена «Знак Почета» государственного педагогического института им. К.А.Федина;

1995-2000 - старший преподаватель кафедры педагогики и психологии начального обучения;

2000-2003 - доцент кафедры педагогики и психологии начального обучения;

2003-2011 - зав. кафедрой педагогики начального и дошкольного образования;

2011- по наст. вр. доцент кафедры методологии образования.

Кошкина Ирина Владимировна в 1983 году закончила факультет начальных классов Саратовского государственного ордена «Знак Почета» педагогического института имени К.А. Федина. 2 года работала учителем начальных классов в школе № 86 г. Саратова. В 1985 году пришла работать на кафедру педагогики и методики начального обучения педагогического института имени К.А. Федина. В 1998 году защитила кандидатскую диссертацию. В 2002 году получила звание доцента по кафедре педагогики и психологии начального образования. Название факультета и название кафедры несколько раз за прошедшие годы менялось. В 2003 году была избрана на должность заведующего кафедрой педагогики начального и дошкольного образования, которая образовалась в результате реорганизации кафедры педагогики и психологии начального образования. На должности заведующего работала до 2011 года. В 2011 году, в результате объединения трех кафедр, кафедра педагогики начального и дошкольного образования вошла в состав кафедры методологии образования. В 2022 году получила Благодарность Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. В настоящее время – доцент кафедры методологии образования. 37 лет не меняется вид профессиональной деятельности – подготовка учителя начальных классов.

Biography: 

 

Образование:

  • 2019. Программа «Создание инклюзивной образовательной среды в профессиональном образовании». (Саратов, ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского»,  с 20.02.2019 по 17.05.2019, удостоверение о повышении квалификации № 180000132059)
  • 2007: повышение квалификации в ИДПО СГУ им.Н.Г.Чернышевского по программе «Эффективные технологии управления образованием».
  • 2004: повышение квалификации в ГНУ Государственного координационном центре информационных технологий Минобразования России г.Москвы по программе «Современные требования к организации учебного процесса и руководство кафедрой вуза»;
  • 2002: повышение квалификации  в Институте культурных программ г.Санкт-Петербурга по программе «Управление психолого-педагогическим центром»;
  • 1979-1983: факультет педагогики и методики начального обучения Саратовского государственного 
  • педагогического института им.К.А.Федина;

 

Читаемые курсы:

Бакалавриат:

• Педагогика

• Методика обучения и воспитания в начальном образовании

• Педагогический менеджмент

• Сравнительная педагогика

• Методология и методы научно-педагогического исследования

• Методическая работа в дошкольной образовательной организации

 

Магистратура:

• Управление дошкольной образовательной организацией

• Нормативно-правовая база управления дошкольной оразовательной организацией

• Взаимодействие родителей и педагогов в процессе сопровождения становления личности ребенка 

• Методика деятельности педагога детского дошкольного образовательного учреждения

 

Научные интересы:

• Теоретические основы организации образовательного процесса в начальной школе в условиях реализации требований ФГОС

• Теоретические основы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в условиях реализации требований ФГОС

• Профессиональное самоопределение будущего педагога в вузе

• Педагогический менеджмент самостоятельной внеаудиторной работой студентов в условиях реализации требования ФГОС ВО

• Проблемы интеграции российской системы образования в мировое образовательное пространство

Членство в общественных организациях:

• Член Саратовского отделения общественной организации «Педагогическое общество России»;

• Член Ассоциации выпускников СГУ имени Н.Г. Чернышевского.

Награды и пообщрения:

2019: Памятная медаль "За особые заслуги перед Саратовским национальным исследовательским государственным университетом".

 

Преподаваемые дисциплины: 
Методика обучения в начальном образовании; Педагогика; Образовательные программы для детей дошкольного возраста; Государственное общественное управление в ДО; Педагогическое исследование в дошкольном образовании; Менеджмент качества образования;
Main Publications: 
  1. Кошкина И.В. (в соавт. с Акимовым А.В.)  Методики воспитания сплоченного спортивного коллектива // Гуманизация образовательного пространства: культура воспитывающей деятельности, международный форум, посвященный Году педагога и наставника: материалы / редакционная коллегия: Е. А. Александрова, Е. А. Плешкевич, Н. Н. Саяпина [и др.]. – Саратов: Саратовский университет [издание], 2023. – 544 с. с ил. – URL: https://sgu.ru/node/209349. – С. 193-198  ISSN 2658-736X
  2. Кошкина И.В. (в соавт. с Растегаевой В.С.) Психологический климат в разновозрастном коллективе как фактор адаптации молодого педагога к воспитательной системе в школе // Гуманизация образовательного пространства: культура воспитывающей деятельности, международный форум, посвященный Году педагога и наставника: материалы / редакционная коллегия: Е. А. Александрова, Е. А. Плешкевич, Н. Н. Саяпина [и др.]. – Саратов: Саратовский университет [издание], 2023. – 544 с.: ил. – URL: https://sgu.ru/node/209349. – С. 281-287 ISSN 2658-736X
  3. Кошкина И.В. (в соавт. с Самылкиной Д.А.)   Управление воспитательной системой в образовательной организации // Гуманизация образовательного пространства: культура воспитывающей деятельности, международный форум, посвященный Году педагога и наставника: материалы / редакционная коллегия: Е. А. Александрова, Е. А. Плешкевич, Н. Н. Саяпина [и др.]. – Саратов: Саратовский университет [издание], 2023. – 544 с.: ил. – URL: https://sgu.ru/node/209349. – С. 294-300 ISSN 2658-736X
  4. Кошкина И.В. (в соавт. с Алексеевой Е.М.) Воспитание ребенка в семье с точки зрения аксиологического подхода // Педагогика и психология семьи: Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции (19 мая 2023 г., Саратов). – Саратов: Амирит, 2023, - С.72-77. ISBN 978-5-00207-328-3
  5. Кошкина И.В. (в соавт. с Антоновой Д.М.) Воспитание единственного ребёнка: проблема нарциссизма // Педагогика и психология семьи: Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции (19 мая 2023 г., Саратов). – Саратов: Амирит, 2023, – С.90-95. ISBN 978-5-00207-328-3
  6. Кошкина И.В. (в соавт. с Джлавян Р.Р. Влияние старших детей на младших // Педагогика и психология семьи: Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции (19 мая 2023 г., Саратов). – Саратов: Амирит, 2023, – С. 109 – 114. ISBN 978-5-00207-328-3
 
Кошкина И.В. О модели управления профессиональной адаптацией молодых специалистов к деятельности в дошкольной образовательной организации // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. 2022. №10 (октябрь). ART 3148. URL: http://emissia.org/offline/2022/3148.htm
 
Кошкина И.В., Водолагина В.П. Апробирование модели управления здоровьесбережением в дошкольной образовательной организации // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. 2021. № 9 (сентябрь). ART 2985 . https://elibrary.ru/download/elibrary_47455598_58702065.pdf
 
Кошкина И.В., Шпак Д.М., Сюжеты для игр дошкольников из видеохостинга YouTube на примере кукол Lol // Гуманизация образовательного пространства: материалы Международного форума. – Саратов: Саратовский университет, 2021. – С. 523-528. https://elibrary.ru/item.asp?id=47571248
 
Кошкина И.В., Савочкина А.А.,  Влияние детских видеоблогов на развитие дошкольников // Гуманизация образовательного пространства: материалы Международного форума.  – Саратов: Саратовский университет, 2021. – С. 151-156. https://elibrary.ru/item.asp?id=47466561
 
Кошкина И.В. (в соавт. с Ерешкиной Л.В.) Проблема интеграции дошкольного и дополнительного образования в условиях городской образовательной среды // Современное педагогическое образование. – 2020. - № 10. – С. 93-100. ISSN 2587-8328 https://elibrary.ru/item.asp?id=44238159
 
Киселева Т.И., Кошкина И.В. Формирование этнокультурной компетентности во внеурочной деятельности в начальной школе //Глобальный научный потенциал. 2019. № 11 (104). С. 26-29. https://elibrary.ru/download/elibrary_42336601_56687447.pdf
 
Кошкина И.В., Орехова О.А. Профессиональная компетентность руководителя дошкольной образовательной организации как педагогическая проблема //Гуманизация образовательного пространства: Сб. науч. статей по материалам Международного Форума «Гуманизация образовательного пространства» (г. Саратов, 27-28 февраля 2020). – М.: Перо, 2020. – 439 с. [Электронное издание]  https://elibrary.ru/item.asp?id=44397278
 
Кошкина И.В., Савочкина А.А. Народная игрушка как средство реализации принципа учѐта этнокультурной ситуации развития детей дошкольного возраста //Гуманизация образовательного пространства: Сб. науч. статей по материалам Международного Форума «Гуманизация образовательного пространства» (г. Саратов, 27-28 февраля 2020).  – М.: Перо, 2020. – 439 с. [Электронное издание] https://elibrary.ru/item.asp?id=44397235
 
Кошкина И.В. (в соавт. с Киселевой Т.И.) Формирование этнокультурной компетентности во внеурочной деятельности в начальной школе // Глобальный научный потенциал. - 2019. - №11 (104) С.23-27. ISSN 1997-9355 https://elibrary.ru/download/elibrary_42336601_19975259.pdf
 
Кошкина И.В. (в соавт. с Астафьевой Г.В.) Подготовка руководителя ДОО к оценке качества образовательного процесса по шкалам ЭККЕРC // Системно-деятельностный и компетентностный подходы в условиях формирования инновационных практик образования: Сб. мат-в Всероссийской науч.-практич. конференции / Под ред. Е.А.Александровой, С.В.Фроловой, С.Л.Коротковой. – Саратов: ИЦ «Наука», 2019. – С.10-12.
 
Кошкина И.В. (в соавт. с Цыбиной Т.В.) Интерактивная игра на занятии по информатике как средство решения профессиональных задач // Системно-деятельностный и компетентностный подходы в условиях формирования инновационных практик образования: Сб. мат-в Всероссийской науч.-практ. конференции / Под ред. Е.А.Александровой, С.В.Фроловой, С.Л.Коротковой. – Саратов: ИЦ «Наука», 2019. – С.8-9. 
 
Кошкина И.В. (в соавт. с Локтевой А.А.) Кейс-технология как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста // Психология и педагогика ХХ1 века: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник материалов Всероссийской студенческой научно-практической конференции / отв.ред. И.А.Ахметшина, О.А. Галстян. – Орехово-Зуево: Редакционно-издательский отдел ГГТУ, 2019. – С.284-287.
 
Кошкина И.В. (в соавт. с Савочкиной А.А.) Игрушка как средство развития воображения детей дошкольного возраста // Психология и педагогика ХХ1 века: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник материалов Всероссийской студенческой научно-практической конференции / отв.ред. И.А.Ахметшина, О.А. Галстян. – Орехово-Зуево: Редакционно-издательский отдел ГГТУ, 2019. – 412. С.362-365.
 
Кошкина И.В. (в соавт. с Астафьевой Г.В.) Исследование степени удовлетворенности родителей их потребностей в области дошкольтного образования //Гуманизация образовательного пространства: Сб.науч.статей по материалам Международного Форума «Гуманизация образовательного пространства» (Саратов, 14-15 марта 2019). Науч.ред. Е.А.Александрова. – М.: Издательство «Перо», 2019. – 425 с. [Электронное издание]. https://elibrary.ru/item.asp?id=47375186
 
Кошкина И.В. (в соавт. с Водолагиной В.П., Матвеевой Н.М.) Степ-аэробика как средство физического развития детей старшего дошкольного возраста //Гуманизация образовательного пространства: Сб.науч.статей по материалам Международного Форума «Гуманизация образовательного пространства» (Саратов, 14-15 марта 2019). Науч.ред. Е.А.Александрова. – М.: Издательство «Перо», 2019. – 425 с. [Электронное издание]. https://elibrary.ru/item.asp?id=47375239
 
Кошкина И.В. (в соавт. с Зайцевой И.М.) Организация здоровьесберегающих технологий в дошкольных образовательных организациях //Гуманизация образовательного пространства: Сб.науч.статей по материалам Международного Форума «Гуманизация образовательного пространства» (Саратов, 14-15 марта 2019). Науч.ред. Е.А.Александрова. – М.: Перо, 2019. – 425 с. [Электронное издание].https://elibrary.ru/item.asp?id=47375121
 
Кошкина И.В. (в соавт. с Киселевой Т.И.) Роль витагенного образования при организации внеурочной деятельности в поликультурной среде современной школы //Гуманизация образовательного пространства: Сб.науч.статей по материалам Международного Форума «Гуманизация образовательного пространства» (Саратов, 14-15 марта 2019). Науч.ред. Е.А.Александрова. – М.: Перо., 2019. – 425 с. [Электронное издание]. https://elibrary.ru/item.asp?id=47375119
 
Кошкина И.В. (в соавт. с Шолоховой А.А.) Педагогическая диагностика и педагогический контроль как компоненты управления в современной школе //Материалы Международной научно-практической конференции Фундаментальная и прикладная наука: состояние и тенденции развития. 24 ноября 2019. (в печати) 
 
Кошкина И.В. (в соавт. с Киселевой Т.И.) Формирование этнокультурной компетентности во внеурочной деятельности в начальной школе //Глобальный научный потенциал (в печати)
 
Кошкина И.В., Привалко И. И., Вербицкая Н. В. Особенности реализации программы «Здоровье» в дошкольной образовательной организации //Сб. науч. статей по материалам Международного Форума «Гуманизация образовательного пространства» (г. Саратов, 15-16 марта 2018). / Науч. ред. Е.А. Александрова; ред.-сост. Н.Н. Саяпина. – М.: Перо, 2018.  С.118-125. [Электронное издание] ISBN 978-5-00122-644-4   https://elibrary.ru/download/elibrary_37230849_93818490.pdf
 
Кошкина И.В. Благополучие ребенка как качество деятельности дошкольной образовательной организации //  Сб. науч. статей по материалам Международного Форума «Гуманизация образовательного пространства» (г. Саратов, 15-16 марта 2018). / Науч. ред. Е.А. Александрова; ред.-сост. Н.Н. Саяпина. – М.: Перо, 2018. С.78-82 [Электронное издание] ISBN 978-5-00122-644-4    https://elibrary.ru/download/elibrary_37230842_42986123.pdf
 
Чиброва В.В.  Кошкина И.В.  Эмпатия как необходимое качество педагога в работе с подростками, проявляющими агрессию / Инновационные образовательные практики в контексте компетентностного подхода: сб.к материалов Всероссийской научно-практической конференции/ под ред. С.Л. Коротковой, С.В. Фроловой. - Саратов: ИЦ «Наука», 2018. –  401 с.  ISBN 978-5-9999-2947-1
 
Киселева Т.И., Кошкина И.В. Интеллектуальные квесты как креативная педагогическая технология внеурочной деятельности младших школьников // Саморазвитие в педагогике и психологии. Материалы Международной научно-практической конференции. Уфа: ООО "ОМЕГА САЙНС", 2018. С. 135-137. ISBN: 978-5-907019-76-8
 
 
Кошкина И. В. Условия формирования конфликтологической компетентности у педагогов дошкольной образовательной организации // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2017. Т. 6, вып. 1 (21). С. 10-14. DOI: 10.18500/2304-9790-2017-6-1-10-14. https://elibrary.ru/download/elibrary_28842336_59995705.pdf
 
Кошкина И.В., Ермолаева А.А., ф-т ППиСО, 4 к., 411 гр. Стили родительского поведения и их влияние на поведение ребенка // Педагогика и психология. Теория и практика. 2017. № 2 (10). С.47-49. ISSN 2412-8201
Кошкина И.В., Ионова В.С., ф-т ППиСО, 4 к., 411 гр.  Материальное поощрение со стороны родителей как средство повышения мотивации к учебной деятельности // Наука и образование: новое время. 2017. №2. С.31-33. ISSN 2541-822x  
 
Кошкина И.В., Куренная О.М., ф-т ППиСО, 4 к., 411 гр. Материальное поощрение со стороны родителей как средство повышения мотивации к учебной деятельности // Наука и образование: новое время. 2017. С. 33- 36. ISSN 2541-822x    
 
Кошкина И.В., Крендясова Е.П., ф-т ППиСО, 4 к., 411 гр.  Особенности материнского отношения к детям раннего возраста // Педагогика и психология. Теория и практика. 2017. № 2 (10). С. 50-52. ISSN 2412-8201
 
Киселёва Т.И., Кошкина И.В. Особенности межкультурной адаптации иракских детей в российской образовательной среде // Этнокультурное образование в современном мире: Сб. науч. статей по материалам Всероссийской очно-заочной научно-методической конференции «Этнокультурное образование в современном мире» (г. Саратов, 18-20 апреля 2017) / Науч. ред. Е.А. Александрова; ред.-сост. И.В. Кошкина. М.: Издательство «Перо», 2017. С. 303-307. ISBN 978-5-906961-68-6
 
Киселёва Т.И., Кошкина И.В. Формирование этнокультурной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности // Этнокультурное образование в современном мире: Сб. науч. статей по материалам Всероссийской очно-заочной научно-методической конференции «Этнокультурное образование в современном мире» (г. Саратов, 18-20 апреля 2017) / Науч. ред. Е.А. Александрова; ред.-сост. И.В. Кошкина. М.: Издательство «Перо», 2017. С. 307-311. ISBN 978-5-906961-68-6
 
Кошкина И.В., Ананьева И.С., ф-т ППиСО, 4 к., 411 гр. Проблема выбора игрушек для современных детей дошкольного возраста // Новая наука: опыт, традиции, инновации Международное научное периодическое издание по итогам Международной научно-практической конференции 12 апреля 2017 г. Ч. 2. С. 8-11. ISSN 2412-9747
 
Кошкина И.В., Дворянчикова Н.С., ф-т ППиСО, 2 к., 252 гр. Формирование этнокультурной компетентности младших школьников в процессе изучения образовательной области «окружающий мир» // Этнокультурное образование в современном мире: Сб. науч. статей по материалам Всероссийской очно-заочной научно-методической конференции «Этнокультурное образование в современном мире» (г. Саратов, 18-20 апреля 2017) / Науч. ред. Е.А. Александрова; ред.-сост. И.В. Кошкина. М.: Издательство «Перо», 2017. С. 165-169. ISBN 978-5-906961-68-6
 
Кошкина И.В., Кардашина Е.С., ф-т ППиСО, 4 к., 411 гр. Воспитание единственного ребенка: сфера интересов и уровень развития коммуникативных способностей // Тенденции развития науки и образования: сб. науч. тр. по материалам XXIV международной научной конференции 31 марта 2017 г. Ч. 1. Самара: Изд. НИЦ «Л-Журнал», 2017. С. 22-25 SPLN 001-000001-0118-E5
 
Кошкина И.В. Возможности case-stady в подготовке учителей//Приоритетные направления развития науки и технологий доклады XIX международной научн.-техн. конф.. под общ. ред. В.М. Панарина. 2016. С. 67-70. http://elibrary.ru/item.asp?id=26428943
 
Кошкина И.В. Исследование готовности воспитателей дошкольной образовательной организации к инновационной деятельности//Детство, открытое миру Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции. Омский государственный педагогический университет. 2015. С. 232-236. http://elibrary.ru/item.asp?id=25392798
Кошкина И.В., Целимбровская Г.Б. Интеграция в начальной школе: уроки изобразительного искусства//Начальная школа. 2013. № 10. С. 82.
Кошкина И.В.  Проектная деятельность как средство социализации младших школьников/ Вопросы теории и практики начального и дошкольного образования: Межвуз. сб. науч. тр.: Саратов: Научная книга, 2013. 123 с. (в соавторстве с Данильченко Т.И.), с. 37-44.   ISBN 978-5-9999-1832-1
Кошкина И.В. Особенности адаптации к школе детей, не посещающих детский сад (статья) Вопросы теории и практики начального и дошкольного образования: Межвуз. сб. науч. тр.: Саратов: Научная книга, 2013. 123 с. (в соавторстве с Тихоновой Н.И.), с. 91-96.   ISBN 978-5-9999-1832-1
Кошкина И.В.  Сказкотерапия как средство коррекции страхов детей дошкольного возраста/ Актуальные вопросы регионального образования. – Саратов: ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО».- 2013.-№9. (в соавторстве с Кошкиной В.П.)
Кошкина И.В.  Воплощение идей В.А. Сухомлинского в процессе обучения младших школьников. // Начальная школа. 2012. № 2 
Кошкина И.В. Влияние проблемного обучения на интеллектуальное и творческое развитие младших школьников / Альманах продуктивное образование: формирование картины мира ребенка и его педагогическое сопровождение: мат-лы международной научно-практической конференции 1-3 февраля 2012 г. М.Экшен, 2012. – Вып. 14 часть 2. 398 с. (в соавторстве с Беликовой Т.Е.) с. 186-197.
Кошкина И.В.  Особенности использования технологии проектного обучения в сельской школе// Вопросы теории и практики начального образования: Сб. науч. тр.: Вып. 10. – Саратов: ООО Издательский центр «Наука», 2010. – С. 76-87 (в соавторстве с Мороз С.В.) ISBN 978-5-9999-0733-2 
Кошкина И.В.  Психофизиологические основы учета половых особенностей в процессе обучения // Вопросы теории и практики начального образования: Сб. науч. тр.: Вып. 10. – Саратов: ООО Издательский центр «Наука», 2010. – С. 44-51 (в соавторстве с Рябкиной Ю.А.) ISBN 978-5-9999-0733-2 
Кошкина И.В.   Из опыта работы по реализации дифференцированного подхода в начальной школе// Вопросы теории и практики начального образования: Сб. науч. тр.: Вып. 10. – Саратов: ООО Издательский центр «Наука», 2010. – С. 60-70 (в соавторстве с Грищенко Н.В.) ISBN 978-5-9999-0733-2 
Кошкина И.В. Исследование психологических компонентов профессионально-педагогической культуры руководителей образовательных учреждений. // Вопросы теории и практики начального образования: Сб. науч. тр.: Вып. 10. – Саратов: ООО Издательский центр «Наука», 2010. – С. 16-21 (в соавторстве с Самойловой О.Ю.) ISBN 978-5-9999-0733-2 
Кошкина И.В. Создание ситуации успеха в учебной деятельности младшего школьника. // Вопросы теории и практики начального образования: Сб. науч. тр.: Вып. 10. – Саратов: ООО Издательский центр «Наука», 2010. – С. 36-44 (в соавторстве с Беляковой Т.Е.) ISBN 978-5-9999-0733-2 
Кошкина И.В.  Проблема определения качества образования в современной школе. // Вопросы теории и практики начального образования: Сб. науч. тр.: Вып. 9. – Саратов: Издательский центр «Наука», 2009. – С. 20-28 (в соавторстве с Дмитрачковой Ю.И.) ISBN 978-5-9999-0110-8
Кошкина И.В.  По залам Хвалынского краеведческого музея. Приобщение детей к культуре и традициям народов Поволжья: Сборник научных и методических материалов.  – Саратов: ИЦ «Наука», 2008. - С.106-112. ISBN 978-5-91272-599-9 
Кошкина И.В.  Значение музейной деятельности в воспитании младшего школьника. // Приобщение детей к культуре и традициям народов Поволжья: Сборник научных и методических материалов. – Саратов: ИЦ «Наука», 2008. – С. 75-81. ISBN 978-5-91272-599-9
Кошкина И.В.   Формы ознакомления с окружающим миром как средство формирования мировоззрения у детей дошкольного возраста. // Вопросы теории и практики дошкольного образования: Сб. науч. тр.: Вып. IV. – Саратов: ИЦ «Наука», 2008. – С.11-21 ISBN 978-5-91272-438-1
Кошкина И.В.   Великий учитель Сухомлинский. // Вопросы теории и практики начального обучения: Межвуз. сб. науч. тр.: Вып. VIII. – Саратов: Научная книга, 2008.- С. 9-13 ISBN 978-5-9758-0651-2 
Кошкина И.В.   Система образования в Японии. // Вопросы теории и практики начального обучения: Межвуз. сб. науч. тр. Вып.VII – Саратов: Научная книга, 2007.- С.4-17 . ISBN 978-5-9758-0401-3
Кошкина И.В.  Из опыта работы  по обучению детей чтению на основе методики Н.А. Зайцева. // Вопросы теории и практики дошкольного образования Сб. науч. тр. Вып. III. – Саратов: ИЦ «Наука», 2007. - С. 41-50. ISBN 978-5-91272-092
Кошкина И.В.  Заметки о финской школе. // Начальная школа. 2005. № 7. – С. 121- 124
Учебно-методические работы
Самостоятельная работа по педагогике. Часть 2. Раздел «История образования и педагогической мысли». Саратов: Издательский центр «НАУКА», 2014. – 124 с. .  ISBN 978-5-9999-2152-9
Педагогика: учебно-методическое пособие. – 2-е изд. Перераб. и доп. – Саратов: ИЦ «Наука», 2014. – 167 с. (в соавторстве с Гориной Л.В., Зиновьевой М.П., Колесниченко Ю.Ю.)  ISBN 978-5-9999-2151-2
Курсовые и выпускные квалификационные работы бакалавров по профилю подготовки «Дошкольное образование». Саратов: ИЦ «Наука», 2014. – 70 с. (в соавторстве с Гориной Л.В.)  ISBN 978-5-9999-2235-9
Самостоятельная работа по педагогике. Саратов: ИЦ «Наука», 2013. – с.103 (в соавторстве с Гориной Л.В., Зиновьевой М.П., Колесниченко Ю.Ю.)  ISBN 978-5-9999-1567-2
Педагогика: учебно-методическое пособие. – Саратов: ИЦ «Наука», 2012. – 166 с. (в соавторстве с Гориной Л.В., Зиновьевой М.П., Колесниченко Ю.Ю.) ISBN 978-5-9999-1410-1
Государственная итоговая аттестация. Дошкольная педагогика. Саратов: ИЦ «Наука», 2010.  (в соавторстве с Гориной Л.В., Зиновьевой М.П., Жуковской Н.А.) ISBN 978-5-9999-0439-3 
Педагогика. - Саратов: ИЦ «Наука», 2008. – 92 с. (в соавторстве с Гориной Л.В., Зиновьевой М.П., Колесниченко Ю.Ю.)  ISBN 978-5-91272-041-3 
Государственная итоговая аттестация. Педагогика начального образования. - Саратов: ИЦ «Наука», 2008. (в соавторстве с Гориной Л.В.)  ISBN 978-5-9758-0795-3
Семейная педагогика.  Саратов: ИЦ «Научная книга», 2008. – 100 с. (в соавторстве с Ястер И.В.) ISBN 978-5-9758-0252-1 
Управление образовательными системами. - Учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов. – Саратов: ИЦ «Наука», 2008.  – 100с. (в соавторстве с Рябининой Н.А.) ISBN 978-5-91272-606-4 
Теоретические основы обучения младших школьников. - Саратов: ИЦ «Наука», 2008. – 103 с. (в соавторстве с Гориной Л.В.) ISBN 978-5-91272-122-9.
Курсовые и дипломные работы по педагогике. Саратов: ООО Изд-во «Научная книга», 2008. – 84 с. (в соавторстве с Гориной Л.В.) ISBN 978-5-9758-0660-4
Педагогика: История образования и педагогической мысли. Саратов: ИЦ «Наука», 2008. 96 с. – (в соавторстве с Гориной Л.В., Ястер И.В.)  ISBN 978-5-91272-374-2
Педагогика: наследие великих педагогов прошлого. Саратов: ИЦ «Наука», 2008. 96 с. (в соавторстве с Гориной Л.В.)  ISBN 978-5-91272-355-1
Основы дошкольной педагогики. Саратов: изд-во «Научная книга», 2007. 95 с. (в соавторстве Гориной Л.В., Зиновьевой М.П., Колесниченко Ю.Ю.) ISBN 978-5-91272-269-1.
Педагогическая практика в учреждениях среднего профессионального образования. Саратов: ИЦ «Наука», 2007.  16 с. (в соавторстве с Агарковой Т.Ф. Колесниченко Ю.Ю., Фаддейчевой Т.И.  ISBN 978-5-91272-123-6. 
Post-graduate Students: 
Киселёва Татьяна Ивановна, 2023 г.
Additional information: 

Участие в качестве эксперта в педагогических и психолого-педагогических проектах: Всероссийская олимпиада педагогов начальной школы «Мой первый учитель».