Заведующая кафедрой социологии регионов, профессор И.А. Бегинина и профессор кафедры социологии регионов М.В. Калинникова в рамках Программы развития НИУ прошли повышение квалификации в Международном Центре Ломоносов (г. Женева, Швейцария) с 28 ноября по 8 декабря 2014 года по теме: «Высшее образование в Европе: университеты Швейцарии в контексте Болонского процесса» в рамках приоритетного направления развития: «Общественно-гуманитарные науки».
В рамках повышения квалификации были рассмотрены следующие основные тематические вопросы:
Лекция президента и ведущих сотрудников Международного центра Ломоносов Гасанова Т.И., Амодео Н., Брагина М. и др. «Знакомство с МЦЛ. Презентация образовательных программ».
Лекции приглашенных в МЦЛ преподавателей Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова: «Торговое право зарубежных стран» (Каминская Е.И.), «Преподавание дисциплин юридического цикла в МЦЛ» (Мачин И.Ф.), «Образовательные технологии на занятиях по иностранному языку. Английский язык» (Каппеллетто А.В.), «Предпринимательское право» (Губин Е.П.), «Судебная психиатрия» (Перепечина И.О.), «Сравнительное административное право» (Морозова О.В.), «Судебная психиатрия» (Перепечина И.О.), «Перспективы развития СМИ» (Виреген Г.В.).
Лекция представителя Высшей школы экономики (HE-ARC) о вертикальной иерархии швейцарской системы образования. Академические и профессиональные высшие учебные заведения в разных кантонах Швейцарии.
Лекция представителя Европейской экономической комиссии ООН Кузьмина С.И. «Международные образовательные стандарты».
Лекция и профессиональная дискуссия по тематическим вопросам с ректором (Гвидо Фергаувеном) и одним из деканов Фрибургского университета.
Открытая лекция представителей ВОИС и практическое занятие «Интеллектуальная собственность в труде преподавателей ВУЗа».
Открытая лекция представителя ВТО о работе организации, приоритетных направления развития и современной обстановке в рамках существующих геополитических конфликтов.
Также участвовали в практических занятиях: «Роль ООН в мировой политике», «Университеты Швейцарии: Университет Невшатель», «Университеты Швейцарии: Женевский университет», «Университеты Швейцарии: Фрибургский университет»; «Роль научной библиотеки в образовательном процессе: библиотека Женевского университета». Знакомство с системой каталога и работой с библиотечной литературой разной тематической направленности;
В рамках повышения квалификации посетили обзорные экскурсии по Дворцу Наций (Европейское отделение ООН в Женеве); по Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС); во Всемирную торговую организацию (ВТО); по корпусам Женевского университета; по историческому центру г. Женева; поездка г. Грюйер (посещение замка «Грюйер» и шоколадной фабрики Cailler).
Посещение спектакля «Новые сказки улицы Брока» театра «Ломоносов» студентов и выпускников МЦЛ.
Приняли участие во встречах с сотрудниками Международного центра Ломоносов; преподавателями Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова: Каминской Е.И., Мачиным И.Ф., Капелетто А.В., Губиным Е.П., Перепечиной И.О., Морозовой О.В., Виреном Г.В. - преподаватели делились опытом проведения лекционных и практических занятий; представителем ООН Кузьминым С.И., рассказавшим об основных направлениях и результатах работы ООН и, в частности, комиссии по стандартизации, кроме того была прослушана лекция по теме «Международные образовательные стандарты»; сотрудниками и руководством университетов г. Невшатель и г. Фрибург; представителями Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС); представителями Всемирной торговой организации (ВТО).
Повышение квалификации по теме «Высшее образование в Европе: университеты Швейцарии в контексте Болонского процесса» позволило увидеть особенности высшей академической и профессиональной школ в Европе (на примере Женевского университета, университета г. Фрибург, университета г. Невшатель) и получить новые знания по:
- методикам преподавания предметов общественно-гуманитарного цикла;
- формам промежуточной и итоговой аттестации всех уровней профессиональной подготовки студентов (бакалавров, магистров, докторантов);
- вертикальной структуре академических и профессиональных высших учебных заведений;
- библиотечной системе Европейских университетов;
- дальнейшим профессиональным перспективам выпускников.