Skip to main content Skip to search

Васильева
Людмила
Леонидовна

Associate Professor
Education: 
Педагогический институт СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2000 г., учитель начальных класов
Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского, факультет психолого-педагогического и специального образования, 2016 г., Психолого-педагогическое образование, профиль Психология рисков и кризисных ситуаций
Идентификаторы в системах наукометрии: 
Thesis and academic degrees: 
PhD in Education , «Развитие продуктивного мышления учащихся начальных классов в условиях личностно-ориентированного педагогического процесса (на материале концепции Л. В. Занкова)», 2002 г.
Research Interests: 
Система формирования профессионально-педагогической культуры будущего социального педагога
Правовые основания защиты прав детства
Социально-педагогическая деятельность с несовершеннолетними девиантного поведения
Общий стаж: 
28 лет
Стаж по специальности: 
28 лет
Work experience: 
Assistant, кафедра социальной педагогики и психологии, 2002 to 2003
Senior lecturer, кафедры социальной педагогики и психологии, 2003 to 2004
Senior lecturer, кафедра социальной педагогики, 2004 to 2007
Associate Professor , кафедра социальной педагогики, 2007 to 2009
Associate Professor , кафедра педагогики начального и дошкольного образования, 2009 to 2013
Associate Professor , кафедра педагогической психологии и психодиагностики, с 2013 по н.в.
Other Administrative Positions: 

Образование:

1992-1996: Саратовское педагогическое училище (с присуждением квалификации «Учитель начальных классов»)

1996-2000: Педагогический институт СГУ им. Н.Г. Чернышевского (с присуждением квалификаций «Учитель начальных классов», «Школьный психолог»)

2000-2003: Аспирантура (очная форма) СГУ

2007: Институт дополнительного профессионального образования СГУ им. Н.Г. Чернышевского (по программе «Современные педагогические технологии»)

2016: ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского» (магистр 44.04.02 Психолого-педагогическое образование)

Работа в образовании:

1996-2003: МОУ СОШ № 101 г. Саратова, учитель начальных классов

2002-2003: ассистент кафедры социальной педагогики и психологии Педагогического института СГУ им. Н.Г. Чернышевского

2003-2004: старший преподаватель кафедры социальной педагогики и психологии Педагогического института СГУ им. Н.Г. Чернышевского

2004-2007: старший преподаватель кафедры социальной педагогики Педагогического института СГУ им. Н.Г. Чернышевского

2007-2009: доцент кафедры социальной педагогики и психологии Педагогического института СГУ им. Н.Г. Чернышевского

2009 - 2013: доцент кафедры педагогики начального и дошкольного образования Педагогического института СГУ им. Н.Г. Чернышевского

С 2013 по настоящее время: доцент кафедры педагогической психологии и психодиагностики ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского»

Преподаваемые дисциплины: 
Основы социальной работы
Специфика развития одаренных детей
Социально-педагогическая реабилитация детей и подростков
Комплексные программы социально-педагогической помощи семье
Main Publications: 
  1. Формирование толерантности как условия позитивной социализации дошкольников // Социальная педагогика: традиции и инновации: Материалы Всероссийского конгресса соц. педагогов с международным участием, 18-21 марта 2009 г., Екатеринбург / Под ред. М.А. Галагузовой. – В 4-х ч.: Ч. 1. – Екатеринбург, Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 2009. – С. 227-233. – ISBN 978-5-7186-0405-4 (в соавторстве С Петровой Л.Ю.)
  1. Профориентационная работа социального педагога учреждения начального профессионального образования // Социально-педагогическая деятельность: сферы сотрудничества: Материалы Международной науч.-практич. конференции, 28-29 мая 2009 г., г. Саратов. – Саратов: ООО Издательство «Научная книга», 2009. – С. 119-127. – ISBN 978-5-9758-1110-3 (в соавторстве с Щербань Е.Я.)
  1. Игра как средство социализации ребенка // Вопросы теории и практики начального обучения: Сб. науч. тр.: Вып. IX / Ред.-сост. М.П. Зиновьева, И.В. Кошкина. – Саратов: ООО Издательство «Научная книга», 2009. – С. 36-43. – ISBN 978-5-9999-0110-8 (в соавторстве с Власовой Л.В.)
  1. Азбука социально-педагогической работы с семьей // Вопросы теории и практики начального обучения: Сб. науч. тр.: Вып. IX / Ред.-сост. М.П. Зиновьева, И.В. Кошкина. – Саратов: ООО Издательство «Научная книга», 2009. – С. 43-50. – ISBN 978-5-9999-0110-8 (в соавторстве с Смагиной Т.Н.)
  1. Опыт волонтерской деятельности как условие профессионального становления студентов-социальных педагогов // Опыт как важнейшая составляющая социализации субъектов образовательного процесса: Материалы международ. науч.-практ. конференции, 28-29 апреля 2010 г., Саратов. – Саратов: ООО «Издательский Центр» Наука», 2010. – В 2-х частях.: Ч I. – С. 340-346. – ISBN 978-5-9758-1231-5
  1. Социально-психологическая и педагогическая специфика взаимодействия волонтеров с воспитанниками государственных учреждений // Проблемы и перспективы социальной психологии образования: Материалы международной научной конференции, 26-27 октября 2010 г., г. Саратов. – Саратов: ИЦ «Наука», 2010. . – В 2-х частях.: Ч I. – С. 132-137. – ISBN 978-5-9999-0600-7 (в соавторстве с Кириленко Н.П., Черняевой Т.Н.)
  2. Кто защитит права ребенка в школе? // «Народное образование» / гл. ред. А. Кушнир. – М.: Издательский дом «Народное образование», 2012. - № 7 (1420). – С. 58-64.

  3. Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса как субъект социально-педагогической деятельности // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития, выпуск 3 (7). Т.2. 2013. – С. 331-336.

  4. Социально-педагогическая характеристика социального сиротства // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития, выпуск 2. Т.3. 2014. – С. 181-186.

  5. Возможности реализации проектной методики в условиях практико-ориентированной подготовки студентов-бакалавров профиля «Психология и социальная педагогика» // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 5; URL: http://www.science-education.ru/119-14916 (дата обращения: 16.10.2014), (в соавт. с Кащеевой А.В., Черняевой Т.Н.).

  6.  Готовность к риску в социально-педагогической деятельности // Современное общество: человек, власть, экономика: Материалы III Международной научной конференции (4 апреля 2014, г. Саратов). Разделы 10-15: Сб. науч. статей. – Саратов: ИЦ «Наука», 2014. – 513 с. ISBN 978-5-9999-2208-3 С. 451-455.

Учебно-методические пособия:

1. Государственный экзамен по социальной педагогике: требования, программа, тезаурус. Саратов: ООО Издательский центр «Наука», 2013. – 66 с. - ISBN 978–5-9999-1751-5 (в соавт. с Черняевой Т.Н., Кащеевой А.В., Бурмистровой М.Н.).

2. Государственный экзамен по социальной педагогике: краткие конспекты основных вопросов. Саратов: ООО Издательский центр «Наука», 2013. – 141 с. - ISBN 978–5-9999-1751-2 (в соавт. с Черняевой Т.Н., Кащеевой А.В., Бурмистровой М.Н.).