Top.Mail.Ru
Skip to main content Skip to search
23 November, 2011 - 19:38

Сотрудничество

В течение трех лет Институт дополнительного профессионального образования СГУ и МОУ «Лицей № 2» г. Саратова связывают партнерские отношения. Долговременное сотрудничество двух учебных учреждений сфокусировано на реализации эксперимента «Формирование универсальной ключевой компетентности у старшеклассников в учебной (профильной) деятельности», который направлен на выработку у учащихся лицея способности решать сложные нестандартные задачи, содержащие явные и скрытые противоречия.
Данный проект разработан под научным руководством заведующая кафедрой педагогики и психологии профессионального образования ИДПО В.А. Ширяевой и предполагает реализацию нескольких стадий, в числе которых, диагностика учащихся, разработка педагогических задач, тренинги и семинары для учителей, создание учебно-методических материалов.
На очередном этапе эксперимента был организован семинар для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе школ города, основная цель которого - познакомить сотрудников, ответственных за организацию учебно-воспитательного процесса, с промежуточными результатами эксперимента и заинтересовать в его ретрансляции. Для достижения поставленной цели были поставлены задачи - обосновать необходимость и актуальность экспериментальных исследований (докладчик - к.п.н., доцент В.А. Ширяева), обозначить особенности организации и сопровождения педагогического эксперимента (докладчик - заместитель директора по учебно-воспитательной работе Лицея № 2 Е.И. Седова), поделиться педагогическим опытом реализации эксперимента (докладчики - учитель химии Лицея № 2 В.О.Романова, учитель истории и обществознания Лицея № 2 Т.В.Усова, учитель биологии и экологии Лицея № 2 Т.А.Мордвинкина). В своих выступлениях учителя лицея рассказали о технологии применения сложных нестандартных задач на своих уроках, как эти задачи, формирование навыка решения которых лежит в основе эксперимента, помогают достичь педагогических целей урока и активизировать внимание учащихся к новому учебному материалу.
В завершении семинара для собравшихся автором проекта В.А. Ширяевой был проведен мастер-класс «Универсальная ключевая компетентность учителей: технология решения противоречий в психодидактике».