Skip to main content Skip to search

Институт для школы.

25 August, 2011 - 17:37

Институт для школы.

В 2011 г., с 10 по 21 августа в Детском оздоровительном центре «Березка» проходила 12-я смена юных историков в рамках Летней школы для одаренных детей «Созвездие». Научные руководители школы, доценты кафедры Отечественной истории в новейшее время В.В. Хасин и А.В. Лучников, помимо традиционных учебных задач в рамках курса Отечественной истории запланировали представить основные научные направления, развиваемые саратовскими историками и являющиеся авангардом современной исторической методологии, в частности, лекции в русле имагологического, историко-антропологического и других направлений.

Необходимо отметить, что В.В. Хасин и А.В. Лучников являются бессменными руководителями Летней школы на протяжении ряда лет, что приносит пользу и Институту: ежегодно несколько участников школы выбирают для продолжения обучения ИИиМО. Среди участников школ прошлых лет можно отметить таких отличников нашего Института, как аспиранты кафедры Истории России Роман Ханмурзин (не прервавший, кстати, связи с Летней школой и являющийся ее лучшим вожатым на протяжении последнего пятилетия), Николай Асафьев, студенты Александр Сапогов, Николай Евсеев, Георгий Тадтаев, Сергей Тарабрин и многие-многие другие.

Учебно-научная программа школы была чрезвычайно разнообразной. Проводили занятия, читали лекции и вели семинары на Летней школе 11 кандидатов исторических наук, доцентов и 5 докторов исторических наук, профессоров ИИиМО СГУ, а также других ВУЗов г. Саратова. Среди преподавателей ИИиМО выделялись А.А. Герман, А.С. Мезин, В.П. Тотфалушин (один из основателей данной традиции и научный руководитель целого ряда Летних школ), Д.М. Креленко, С.В. Удалов (научный руководитель Летней школы 2007), М.В. Булычев, Я.Н. Рабинович. Их яркие, насыщенные лекции надолго запомнились школьникам. Также в 2011 г. впервые состоялась выездная лекция на базе Музея археологии Института археологии СГУ. Сотрудник музея А.А. Савинов рассказал ребятам о его истории, а также об уникальных фондах – плоде усилий саратовских археологов. Была проведена и обзорная экскурсия по академическому городку, посещены корпуса, построенные К.Л. Мюфке, осмотрена Большая физическая аудитория, а также совершен визит в Институт истории и международных отношений.

Гуманитарная галактика отряда историков-школьников была окружена естественнонаучной Вселенной: ребята общались с юными физиками, химиками, математиками и информатиками. Научное руководство отрядами осуществляли лучшие преподаватели Университета: декан факультета КНИИТ А.Г. Федорова, доцент Института химии Т.А. Акмаева, доценты механико-математического и физического факультетов В.В. Кривобок и А.В. Савин.

В качестве контроля полученных знаний, умений и навыков, а также в целях ранжирования участников Летней школы была проведена Олимпиада в 2 тура: собственно тестовые и практические задания, а также защита творческих эссе с выбором оппонента из числа участников. Награждение лучших из лучших провела директор ИИиМО Т.В. Черевичко – ведь внимание к будущим абитуриентам – это кредо нашего Института.

Помимо учебно-научной программы школьники участвовали в играх и соревнованиях, состязались в интеллектуальных и спортивных конкурсах, просто отдыхали и развлекались. Смена историков традиционно фонтанирует талантами: поющие, танцующие, просто думающие люди всегда приходятся ко двору в нашем институте. Вот и в этот раз участница Летней школы прошлого года Дарья Грачева, поступившая на первый курс направления «История», с блеском исполнила обязанности помощника вожатого.

Участники Летней школы обнаружили достаточно высокий уровень знаний по истории, а усвоенные сверх школьной программы знания помогут им в дальнейшем лучше реализовать свой потенциал. Руководители Летней школы А.В. Лучников и В.В. Хасин выражают надежду, что традиция Летних школ для историков не прервется, и каждый год в стенах нашего ВУЗа будет прибавляться студентов, уже до поступления знающих наших преподавателей не только по титулам на учебниках и монографиях, но и не понаслышке.