Skip to main content Skip to search

В Балашовском институте обсудили возможности использования нейросетей в современной школе

27 April, 2024 - 14:30

В Балашовском институте обсудили возможности использования нейросетей в современной школе

В рамках работы Школы педагогического мастерства состоялся круглый стол «Искусственный интеллект в современной школе», организованный доцентами кафедры филологических дисциплин Л.А. Мельниковой, Ю.С. Камардиной, начальником учебно-методического отдела Н.В. Бурлак. В его работе приняли участие студенты 3 курса различных профилей обучения БИ СГУ, педагоги МАОУ СОШ № 9 им. П.А. Столыпина – учитель русского языка и литературы Е.Е. Щербакова, учитель английского языка К.Ю. Шаталов  и учитель английского и немецкого языков МОУ «Лицей» Т.В. Магорина.

В начале мероприятия к его участникам с приветственным словом обратилась председатель научно-методической комиссии БИ СГУ, доцент кафедры дошкольного и начального образования М.А. Мазалова, которая пожелала студентам продуктивной работы и новых знаний, позволяющих заполнить пробелы в их представлениях об искусственном интеллекте.

Искусственный интеллект в образовании – это использование компьютерных систем и алгоритмов для улучшения процесса обучения: создания персонализированных программ обучения, адаптированных к уровню знаний и потребностям каждого ученика, интерактивных учебных материалов, автоматической оценки прогресса обучающихся.  Исходя из потребности использования инновационных технологий обучения, многие педагоги активно интегрируют различные нейросети в свою преподавательскую деятельность.

Т.В. Магорина рассказала о возможностях использования для подготовки заданий по немецкому и английскому языкам таких сервисов, как GigaChat, Edvibe, Twee, HeyGen, Miro, Шедеврум. К.Ю. Шаталов вместе с учеником 10 класса МАОУ СОШ № 9 г. Балашова А. Ерыкаловым охарактеризовали способы применения ChatGPT на уроках английского языка. Е.Е. Щербакова поделилась своим опытом работы с нейросетями Нейроплод, Шедеврум, Kandinsky для генерации изображений на уроках литературы. Студентка 5 курса профилей «Начальное и дошкольное образование» Р. Кузяева сосредоточила внимание на специфике использования нейронных сетей при изучении басен младшими школьниками.

В процессе обсуждения представленных докладов студенты пришли к выводу о том, что, несмотря на все преимущества, искусственный интеллект не может полностью заменить учителя. Живая коммуникация, способность к сочувствию, эмоциональной поддержке, мотивации, формирование социальных норм поведения и системы ценностей – все эти функции, выполняемые педагогом,  подчеркивают значимость человеческого фактора в образовательном процессе. Однако умелое использование нейросетей позволяет повысить качество проведения занятий и способствует снижению уровня физической нагрузки на учителя.

В завершение мероприятия начальник учебно-методического отдела Н.В. Бурлак поблагодарила всех педагогов за интересные выступления и вручила им благодарственные письма.