Skip to main content Skip to search

Целями освоения дисциплины «Организационное консультирование» является формирование у студентов знаний и навыков в области управления персоналом, кадрового менеджмента как профессиональной деятельности, концепций и методов управления персоналом.

         Задачей дисциплины является овладение студентами системой знаний, умений и навыков и подготовка студентов к самостоятельной исследовательской работе и практической деятельности в предметной области.

         Знания и навыки, полученные в результате освоения дисциплины, позволят корректно использовать методы управления персоналом.

Содержание дисциплины

 

Тема 1. Организационное консультирование как научная дисциплина и профессиональная деятельность.  Теоретические основания и ключевые подходы к организационному консультированию. Экспертное и процессное консультирование. Продукт консалтинговой деятельности.

 

Тема 2. Карьера в консалтинге и личность консультанта. Внешний и внутренний консультант в организационном консультировании. Функции консультанта. Требования к компетенции и личности консультанта. Особенности деятельности консалтинговых фирм. Бизнес-стратегия консалтинга. Структура консалтинговой компании.  Консалтинг как акселератор карьерного роста.

Тема 3. Процесс организационного консультирования. Сущность процесса организационного консультирования. типы клиентов, начало взаимодействия, обстановка, методы и психологический контракт, Психодинамика отношений помощи в организационном консультировании, активное расспрашивание и выслушивание как процессы, уравнивающие статус,  внутрипсихические процессы, динамика межличностных отношений: культурные правила интеракции, коммуникация и преднамеренная обратная связь, помогающий процесс вмешательства: решение задачи в группе, помогающий процесс вмешательства: межличностные процессы, помогающий процесс вмешательства: диалог.

Тема 4. Оценка эффективности организационного консультирования. Общие закономерности оценки эффективности вмешательства в организационную систему, типы оценок. Социально-психологическая и экономическая грани эффективности организационного консультирования. Консультирование по процессу и отношения оказания помощи в перспективе.