Skip to main content Skip to search

«НЕСКУЧНАЯ НАУКА» ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ

8 February, 2024 - 13:45

«НЕСКУЧНАЯ НАУКА» ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ

8 февраля ежегодно отмечается День российской науки. Наука – это главная движущая сила прогресса, важнейший ресурс развития национальной экономики, медицины, педагогического образования, социальной сферы. Третьеклассники стали активными участниками познавательного мероприятия ко Дню российской науки «Нескучная наука». Мероприятие на базе МОУ Лицей г. Балашова для учащихся 3 класса организовали и провели заведующая кафедрой истории Т.А. Юмашева и студентки 5 курса профилей «Биология и химия» Е. Сергеева и К. Игнатенко (руководитель – доцент Н.Ю. Семенова).

В начале встречи Татьяна Александровна рассказала, что каждое открытие, каждое изобретение имеют свою удивительную историю, мир современной науки и техники сложен, российская наука тоже прошла сложный этап становления. Дети узнали, что все началось от Петра I, который в 1724 г. издал Указ об основании Российской академии наук. В этом году отмечается солидная дата 300-летия со дня основания академии. Татьяна Александровна познакомила учащихся с видными Российскими учеными – это Михаил Ломоносов, Иван Павлов, Илья Мечников, Лев Ландау, Петр Капица, Дмитрий Менделеев. Для школьников это был важный урок, который способствовал формированию чувства гордости за своих соотечественников, которые получали высшие награды Родины, Нобелевские премии и признание всего мира.

Для наглядного пояснения, что все сложное и необычное можно объяснить с помощью научных знаний Е. Сергеева и К. Игнатенко показали увлекательные химические опыты. При проведении опыта "Вулкан" школьники увидели, что при прикосновении нагретой стеклянной палочкой подпрыгивают, увеличиваются и меняют цвет раскаленные частицы химического вещества. В ходе опыта  "Фараоновы змеи" ученики увидели, что при горении сухого элемента происходит многократное увеличение объема, как будто из вещества выползает «бесконечная змея». Опыт "Почему шарик надулся?" показал, что при смешивании соды и уксуса выделяется углекислый газ, с помощью которого надуваются воздушные шарики.

Учащиеся в особым восторгом и интересом наблюдали за химическими опытами. Некоторым удалось лично принять участие в их проведении. Закрепили полученную информацию вопросы викторины, с которыми ученики отлично справились.