Подведены итоги Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ «К вершинам познания-2023». Конкурс проводился в период с 24 ноября по 25 декабря 2023 года научно-творческим обществом «Просвещение» в г. Москве. В нем приняло участие 295 человек по 21 направлению.
По итогам конкурса работа «Образ художника в новелле Э.Т.А. Гофмана “Кавалер Глюк” и рассказе В.Ф. Одоевского “Русские ночи: Opere del Cavaliere Giambattista Piranesi” (научный руководитель – доцент кафедры филологических дисциплин Л.А. Мельникова), подготовленная студенткой 5 курса профилей «Русский язык. Литература» Анастасией Савельевой по направлению «Филологические науки», была отмечена дипломом III степени в номинации «Лучшая научная статья». В своем исследовании Анастасия Савельева проводит в сопоставительном аспекте анализ образов композитора Глюка в новелле Э.Т.А. Гофмана и архитектора Джованни Баттисты Пиранези в рассказе В. Одоевского. Поэтика текста русского писателя отмечена следами литературного влияния немецкого романтика. Но, несмотря на сходство фабулы и проблематики, данные произведения различны по своей идейной направленности. В обоих текстах ключевым является мотив служения искусству, однако он по-разному раскрывает характеры Пиранези и Глюка: персонажем немецкого автора руководит стремление постичь высшую истину, достичь гармонии, героем же русского писателя управляет тщеславие.
Анастасия Савельева поделилась своими впечатлениями от участия в данном конкурсе: «Я очень рада, что мне выпала возможность поучаствовать в конкурсе «К вершинам познания-2023». По моему мнению, выбранная тема актуальна и значима. Сравнительное изучение особенностей изображения образа творца в художественных произведениях Э.Т.А. Гофмана и В.Ф. Одоевского позволяет не только лучше понять особенности литературного диалога этих двух выдающихся представителей романтизма, но и сформировать представление о логике мирового литературного процесса, динамике русско-немецких литературных взаимосвязей в XIX веке. Эти знания, на мой взгляд, очень важны для моего профессионального становления как будущего учителя-словесника. Участие в конкурсе стимулировало меня к дальнейшему развитию и совершенствованию своих исследовательских навыков».
Работа «Влияние подвижных игр на физические качества детей младшего школьного возраста» (научный руководитель - доцент кафедры физической культуры и безопасности жизнедеятельности О.В. Бессчетнова), подготовленная студентом 5 курса профилей «Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности» Иваном Бруевым по направлению «Педагогика», была отмечена дипломом III степени в номинации «Лучшая научная статья». Иван Бруев в своей работе отмечает, что укрепление и сохранение здоровья обучающихся, повышение уровня их двигательной подготовленности являются актуальными задачами современной школы. Автором предложены варианты подвижных игр для воспитания физических качеств у детей младшего школьного возраста.
Работы по направлению «Педагогика» под руководством доцента кафедры физической культуры и безопасности жизнедеятельности Е.А. Цыглаковой «Профилактика девиантного поведения подростков средствами изучения дисциплины “Основы безопасности жизнедеятельности”», выполненная студентом 4 курса профилей «Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности» Никитой Сорокиным, и «Планирование внеурочных занятий по опасным ситуациям техногенного характера», подготовленная студентом 4 курса профилей «Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности» Кириллом Рылевым, были отмечены дипломами III степени в номинации «Лучшая научно-исследовательская работа».
В своей работе Кирилл Рылев подчеркивает, что современному человечеству приходится сталкиваться с тем, что к природным катаклизмам прибавился еще и техногенный фактор, который может приводить к нарушению целостности экосистем в результате промышленно-производственной деятельности человека и техногенных катастроф. Автором разработан комплекс мероприятий, который можно проводить в рамках тематической недели по безопасности жизнедеятельности.
Достаточно актуальной в наши дни является тематика работы Никиты Сорокина, поскольку сегодня наблюдается рост количества девиантного поведения в подростковой среде. Никита особо подчеркивает тот факт, что девиантное поведение нередко перерастает в асоциальное, преступное поведение. Опираясь на работы современных исследователей в данной области, автором разработаны методические рекомендации по профилактике девиантного поведения подростков в процессе изучения дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», включающие в себя достаточно интересные мероприятия, в том числе и учитывающие междисциплинарные связи, например, творческий вечер с обсуждением литературных произведений.
Поздравляем студентов с победой и желаем новых научных достижений!